История продажи одного дивана: как женщина едва не попала в сети мошенников?

logo
Среда, 04.11.2020 12:23 | Рубрика: Происшествия
02282

Потерять свои кровно заработанные обидно, особенно, если по собственной глупости. Нет, кошелек в автобусе сегодня у нас стащат едва ли. Современные воры не обременяют себя поездками в общественном транспорте. Невероятные возможности для обмана открывают перед мошенниками достижения технического прогресса.

Действительно, кто помнит, когда последний раз держал в руках «живые» деньги? Мы привыкли к электронным расчетам и долго над такими операциями не раздумываем. Этим аферисты и пользуются. Правда, долго одну и ту же схему не эксплуатируют. Тем не менее, обманутых всегда много. Даже среди, казалось бы, бывалых.

Вот и Татьяна Александрова, которая позвонила в редакцию, чтобы рассказать свою историю, никогда не думала, что может попасть на крючок мошенников. Еще бы, главный бухгалтер с большим стажем. Деньги – это, так сказать, ее профессия. Но, тем не менее…

Женщина решила продать диван и разместила объявление на «Куфаре». Выручить хотела 700 рублей. Через несколько дней объявилась и покупательница, которая связалась с ней в Viber. Татьяну это не смутило, несмотря на то, что общаться по поводу нюансов покупки можно и непосредственно на сайте объявлений.

– Неделя тогда выдалась сложной, да и диван, честно говоря, хотелось продать побыстрее. Поэтому меня и не насторожило желание девушки общаться через мессенджер. Тем более, я впервые таким образом пыталась что-то продать, – призналась наша читательница.

Покупательница предложила воспользоваться услугами Белпочты. Мол, она прямо сейчас перечисляет 300 рублей аванса, а на следующий день приезжает служба доставки, забирает мебель и отдает оставшуюся часть. Попросила сообщить адрес, электронную почту и фамилию с инициалами.

Существенным условием сделки было наличие на карточке продавца точно такой же суммы, которую ей планировали перечислить – 300 рублей. Только на карточке нашей героини средств оказалось немного. И даже в этот момент Татьяна ничего не заподозрила, а немедленно пополнила счет.

– Вскоре на «электронку» пришло письмо, в котором сообщалось, что предоплата выполнена, а чтобы получить деньги, нужно ввести в соответствующие поля реквизиты банковской карточки. В том числе и трехзначный код, – рассказала Татьяна. – Я нисколько не колебалась, ведь думала, что заполняю бланк сайте Белпочты. Внешне он ничем не отличался от оригинального.

Женщина осталась-таки при своих, но, как сама признается, только потому, что мошенники «плохо сработали».

– Я несколько раз вводила реквизиты карточки, но сайт выдавал ошибку. Служба поддержки сервиса долгое время не отвечала, но как только я вышла на связь с той самой покупательницей, волшебным образом «ожила», – вспоминает подробности Татьяна. – Вот тут я и заподозрила неладное. Срочно заблокировала карточку и предложила девушке дальше общаться на сайте объявлений, через который она на меня и вышла. Больше от покупательницы не было ни одного сообщения. Я чудом, можно сказать, выкрутилась. Ведь за те несколько часов, что в распоряжении мошенников были мои реквизиты, они сто раз могли обчистить карточку. Не знаю, возможно, «клиентов» в тот день много было. Ведь это довольно хлопотное дельце – людей обманывать.

А вот знакомая нашей героини оказалась не такой удачливой: оформляя сделку купли-продажи по аналогичной схеме, позволила-таки аферистам облапошить себя на 600 рублей.

Вывод один: осторожными и бдительными нужно быть всегда. Перепроверять, переспрашивать, не расслабляться после фраз вроде: «Все давно так делают, это стандартная процедура». Мошенники не дремлют. Прямо сейчас они придумывают новую схему, чтобы выманить наши денежки.

Кстати, тот злосчастный диван наша читательница пока так и не продала.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья ЧЕРНИЧЕНКО. Фото pxhere.com