Медведь на улице, дым в подъезде, человек на гране суицида: какие звонки поступают спасателям

Четверг, 20.02.2020 15:22 | Рубрика: Служба 101
01490

О любой чрезвычайной ситуации в городе и районе первыми узнают работники центра оперативного управления (ЦОУ) Витебского городского отдела по ЧС. Именно они направляют на выезды подразделения, регулируют работу каждой пожарной аварийно-спасательной части.

В центре оперативного управления посменно работают 6 диспетчеров. Принимая сообщение, они обрабатывают информацию, определяют масштаб происшествия и рассчитывают дальнейшие действия. Секретами своей работы поделился диспетчер центра старшина внутренней службы Александр Синица.

– Мы регулируем все звонки и выезды, которые поступают на линии 101, 112 по городу Витебску и Витебскому району. Заступая утром на дежурство, уточняем информацию о событиях предыдущих суток, ресурсах каждой части, наличии действующих боевых машин, дорогах, на которых ведутся ремонтные работы. Все это нужно, чтобы безошибочно направить на вызов спасателей и технику. С частями и с каждой машиной связываемся по телефону и радиостанции, – пояснил диспетчер.

Чтобы в считанные секунды принять решение, необходимо хорошо знать город и район. Карта Витебска и перечень улиц в алфавитном порядке расположены рядом с телефонным пультом.

Чаще всего сообщают о пожарах. Многие звонят в случаях, когда нужна помощь работников облгаза, предприятия Гордормост, «скорой», милиции, ЖКХ – например, когда затапливает подвал или квартиру. Эти звонки переадресовывают в соответствующие службы, пояснил Александр. Ежедневно много сообщений о загорании мусора в мусоропроводе или контейнере, пищи на плите. Часто просят помощи в случаях разлившейся из разбитого градусника ртути. Диспетчеры дают рекомендации по ликвидации опасной жидкости или направляют специалистов службы химико-радиационной защиты ПАСО «Витязь».

Есть «сезонные» звонки. Весной и осенью чаще сообщают о подтоплениях частных подворий и ливневых канализаций, летом – о гнездах шершней. С марта до лета много сообщений о возгораниях сухой растительности. Звонят очевидцы или сами хозяева, которые подожгли траву и не могут потушить разбушевавшийся огонь. Нередко заодно с травой сгорали дома, бани, сараи и другие хозпостройки, выгорали даже малонаселенные, на несколько домов, деревни и дачные поселки, рассказал Александр Синица.

– Многое зависит от того, как подают информацию по телефону. В стрессовой ситуации человек может ошибиться и перепутать адрес. Однажды звонивший произнес адрес: «Фрунзе, 83». Мы выслали технику, но на карте такого дома не обнаружили. Пока техника следовала на место происшествия, человеку перезвонили. Оказалось, 80 – это номер дома, 3 – это корпус, – рассказал Александр. – Люди могут говорить спокойно и размеренно в то время, когда горит квартира и есть пострадавшие, и, наоборот, изъясняться на повышенных тонах, когда на самом деле нет ничего страшного. Иногда сообщают о запахе дыма в подъезде, а потом выясняется, что выгорела вся квартира.

Были случаи, когда звонили люди, находящиеся на грани суицида. Задача диспетчера – успокоить и держать такого человека как можно дольше. Поступал такой звонок и Александру. Звонил молодой человек, который собирался вскрыть себе вены, но в последний момент все же позвонил в службу спасения.

– Беседовал с ним около 20 минут. В момент разговора записал адрес и данные, а стоящий рядом коллега параллельно выслал туда подразделение МЧС, «скорую», психологов, милицию. Мы с собеседником сошлись на том, что он откроет дверь. Его удалось спасти. Подобные звонки, к сожалению, не редкость.

Иногда в 101 звонят, если видят на улице или подворье лося, волка или медведя. В таких случаях диспетчеры принимают решение совместно с работниками природоохранных организаций и лесничеств. Однажды отгоняли в лесной массив лося, переплывшего через Двину в районе площади Победы.

В течение дня одному диспетчеру может поступить около 100 звонков, а в пожароопасный период их число может достигать 50 в час. Диспетчер должен быть вежливым, сдержанным, не повышать голос в любой ситуации. Вспыльчивый и нетерпеливый человек здесь не уживется.

– Профессия подразумевает определенный склад характера, здесь сможет работать только спокойный, сдержанный, который не будет раздражаться по любому поводу. Одну только фразу «Дежурная служба МЧС. Чем вам помочь?» нужно произнести около ста раз в день, – рассказывает диспетчер.

Александр работает в МЧС около восьми лет. В 2012 году устроился пожарным в Чашникский РОЧС. Спустя два года перешел на должность диспетчера в областное УМЧС. Когда ЦОУ появился в горотделе, был переведен туда. За время работы освоил все тонкости специальности, в чем ему помог опыт работы пожарным. В прошлом году Александр Синица занял 2-е место в областном конкурсе диспетчеров.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Татьяна СОЛОВЬЕВА. Фото mchs.gov.by.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений