Владимир Андрейченко во время посещения Толочинского района оценил итоги пятилетнего развития местного консервного завода

Пятница, 08.04.2016 17:38 | Рубрика: Политика
01354

Cправа налево: Н.Шерстнёв, В.Андрейченко, С.Егоров с помощью главного технолога консервного завода М.Алейниковой знакомятся с производ­­ст­вом по розливу соков.

Председатель Палаты представителей Национального собрания Беларуси Владимир Андрейченко во время посещения Толочинского района оценил итоги пятилетнего развития местного консервного завода.

В поездке руководителя нижней палаты парламента сопровождал председатель облисполкома Николай Шерстнёв. Знакомство с жизнью района начали с поля, где закладывается основа будущего урожая. В урочище Корольки уже шел сев яровой пшеницы. РУП «Толочинский консервный завод» сегодня —это многопрофильное предприятие, занимающееся как производством сельскохозяйственной продукции на шести тысячах гектарах пашни, так и ее переработкой и реализацией.

Главный агроном, обладатель звания «Человек года Витебщины-2015» Татьяна Капранова ввела гостей в курс дела.

— Ведем подготовку почвы и под остальные культуры, сортируем картофель, который возделываем на 900 гектарах. Идет подкормка озимой пшеницы, а ее у нас 3 тысячи гектаров. Погодные условия такие, что влаги опять не хватает, поэтому сроки и подкормки озимых, и сева яровых имеют решающее значение для будущего урожая. Чтобы удержать позиции, а тем более нарастить производство (в прошлом году получили по 53,2 центнера зерна и 535 центнеров картофеля с гектара), надо уложиться в 12—14 дней. С этих суток перешли на двухсменную работу. Нагрузка на один трактор средняя — 175 гектаров.

Главный агроном Т.Капранова рассказывает о ходе полевых работ.

Такой же тактики, как пояснил председатель райисполкома Сергей Егоров, придерживаются и остальные хозяйства района. Механизаторов хватает, техника подготовлена. Владимир Андрейченко поинтересовался проблемами. Они есть. В основном беспокоит нехватка удобрений всех видов. Топливом хозяйства обеспечены на двухдневную работу, пополняются запасы с областной нефтебазы. А вот с удобрениями сложнее. В сегодняшней экономической ситуации, отметил Владимир Андрейченко, многое зависит от агрономической службы. Вносить дорогие туки надо точечно, для этого необходимо поднять почвенные карты и посмотреть, где в почве чего именно не хватает. Органику при нынешних ценах на дизтопливо, как в прежние времена, на дальние расстояния возить тоже не получится. Поэтому надо больше сеять бобовых, чтобы поступал в почву естественный азот. И строго придерживаться технологий, добавил Н.Шерстнёв. Без этого нарастить необходимые для прибыльной работы объемы производства сельхозпродукции не удастся.

Ознакомился В.Андрейченко и с другими участками многопрофильного заводского производства. В 2006 году, еще в бытность председателем облисполкома, он подписал решение о передаче консервного завода в ведение Национальной академии наук Беларуси. С того момента и началось поступательное развитие предприятия, давшее ему второе дыхание. Известный ранее только производством дешевого плодово-ягодного вина завод получил землю, занялся производством картофеля и садоводством в промышленных масштабах, чтобы обеспечить свои мощности собственным сырьем и, продавая готовую продукцию, зарабатывать деньги на дальнейшую модернизацию. В 2010 году консервный завод посетил Президент Беларуси Александр Лукашенко.

По итогам визита был подписан протокол поручений, в соответствии с которым по 2015-й год оказывалась финансовая и организационная поддержка всем новациям коллектива под руководством Анатолия Анюховского.

Для хранения богатого урожая картофеля и реализации его в межсезонный период построили хранилище на 24 тысячи тонн. Появилось здесь и современное фруктохранилище. Последние два сезона показали, что потребитель повернулся лицом к продукции толочинских садоводов, этот бренд стал узнаваемым и востребованным у нас и в Российской Федерации. Да и производство вин поменяло направление в сторону натуральной продукции на основе плодово-ягодных соков. Самый свежий объект в цепочке созданных здесь производств — розлив соков торговой марки «Фруто-круто». С этого момента, как подметил А.Анюховский, завод стал полностью соответствовать своему названию — консервный.

Торжественное открытие нового производства состоялось с учас­тием высокого гостя и представителей республиканских научно-практических центров по плодо-, овоще-, картофелеводству, по продовольствию, с которыми тесно сотрудничает завод. Как отметил на церемонии В.Андрейченко, завод пережил тяжелые времена и сегодня динамично развивается. Все это благодаря как финансовой помощи государства, так и грамотному руководству, системной работе. За 2015 год здесь получили 18 миллиардов рублей прибыли и еще 66 миллиардов уплатили налогов в бюджет. Созданный уровень производства востребованной продукции позволил довести среднюю заработную плату до 6,8 миллиона рублей. И это ответ тем скептикам, которые ссылаются на трудности и говорят, что сегодня невозможно работать эффективно.

— Все, что было намечено на пять лет, сделано, — подчеркнул, поздравляя коллектив, Н.Шерстнёв. — И у вас есть масса планов. Сегодня обсуждены пошаговые действия по дальнейшему развитию предприятия, ведь совершенствование технологий, наращивание объемов — это улучшение экономики. Конъюнктура на рынке постоянно меняется, предпочтения потребителей тоже. И надо оттачивать свое умение продавать продукцию, акцентировать внимание на всем, что относится к здоровому питанию. Культуру потребления все же формирует производитель. А люди все больше и больше ценят экологически чистую продукцию. Раньше маркировку мало кто читал, а сегодня все хотят купить хороший товар, из местного сырья, генетически наиболее полезный белорусам.

Планов у завода действительно громадье. Здесь, имея уже 550 гектаров, намерены расширить площади сада, развивать пчеловодство, построить еще одно фрукто­хранилище, создать мощности для заморозки картофеля фри. Да и для сокового цеха, ориентированного на полезную продукцию прямого отжима, еще надо достроить мощности по асептике и первичной подготовке плодов и ягод. Необходимо финансовое подкрепление проектов, поскольку доходы от продажи того же картофеля в России из-за ценового фактора существенно уменьшились.

— Чем больше делаешь, тем больше тебе надо, — поделился своей жизненной установкой А.Анюховский. — Результаты нам нужно улучшать и продвигать уже узнаваемый бренд Толочинского консерв­ного завода, которому 110 лет.

Автор: Вера МУРАШКИНА.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений