Владимир Шитько: «Живу успехами своих выпускников…»

logo
Воскресенье, 19.06.2016 15:04 | Рубрика: Официально
07590

Человек не должен оставаться равнодушным ко всему, что происходит вокруг. А еще важно стремиться изменить ситуацию к лучшему. Таков основной принцип жизненной философии Владимира Шитько, заслуженного учителя Республики Беларусь, руководителя и педагога-новатора.

Опыт, который Владимир Владимирович приобрел в системе образования, работая с талантливыми детьми (а других, по его мнению, просто не бывает), пригодился в парламентской деятельности. Хотя и на этой стезе не новичок, его неоднократно избирали в областной Совет депутатов. А с 2012 года занимает должность заместителя председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по бюджету и финансам. Каждый месяц Владимир Шитько проводит встречи с избирателями на территории Витебского, Городокского и Шумилинского районов. Во время одного из таких приемов Владимир Владимирович рассказал о работе в парламенте, поделился видением решения некоторых социальных и экономических проблем и жизненными планами.

Cлышать пульс регионов

— Как видите, очередь на прием не стоит, — сразу же отметил собеседник. — А значит, районная власть работает с населением, решая проблемы на местах. Основные вопросы, которые поднимают жители, касаются коммунального обслуживания, водоснабжения, ремонта дорог. Не все можно решить в одночасье из-за нехватки средств, но они не остаются без внимания районной и сельской власти, ставятся на контроль и по мере возможности снимаются. Например, решили вопрос по водоснабжению в Летцах, строительству жилья в Рубе. Еще пять лет назад было много социально значимых проблем по Городокскому району. Чтобы изменить ситуацию, областная власть предложила провести в райцентре «Дажынкі-2014». Подготовка к проведению масштабного форума позволила вложить внушительные средства в развитие социальной инфраструктуры, дать новый импульс экономическому развитию региона. Заметили, как преобразился Городок? Все было сделано для людей, и они это ценят. Позитивные изменения ждут и другие районы.

Часто сталкиваемся с вопросами, которые требуют внесения дополнений и поправок в законодательство. Особый интерес вызывают работа и настроение в трудовых коллективах на крупных предприятиях. Не секрет, что в последнее время переживают определенные трудности такие гиганты, как Белвитунифарм, Оболь­ский керамический завод, «Доломит», Витеб­ская бройлерная птицефабрика. Благодаря тесному контакту с ними и министерствами многие острые вопросы, касающиеся, например, реконструкции, модернизации производств или сбыта продукции, пусть не сразу, но решаются. Самое главное для депутата — чувствовать пульс жизни в своих регионах. При этом не только обращать внимание власти на существующие проблемы, но и помогать искать выход.

Посмотрите на учителя городского!

Обсуждая с Владимиром Владимировичем местные проблемы, не могли не затронуть тему официального присоединения Лужесно к городу, которая волнует жителей его родной деревни.

— Я вижу в этом только позитивные стороны, — говорит Владимир Шитько. — Тем более, все давно воспринимают населенный пункт как часть города. Витебские предприятия обслуживают поселок. Это касается и жилищно-коммунального хозяйства, и транспортного сообщения. Благодаря присоединению, уверен, будет улучшено и торговое обслуживание, которым на данный момент жители не очень довольны. Без энтузиазма новость восприняли лишь педагоги, большинство из которых, к слову, витебчане. Позиция учителей продиктована меркантильным интересом: они потеряют надбавку, предусмотренную за работу в сельской местности. В данном случае привожу в пример положение других населенных пунктов, например, Суража, удаленного от города и с более скромной инфраструктурой. Учителя не получают там сельскую надбавку. Надо внимательнее посмотреть на городского учителя, а не сельского. Нагрузка и ответственность у него значительно выше. Работа педагогов на селе, где в классах нет и десятка учеников, зачастую сводится к уровню репетиторства. Сегодня в эти школы не так просто устроиться, ведь работать там гораздо комфортнее, чем в классах, где от 25 до 30 учеников.

Главный ресурс — интеллект

Работа парламентария в постоянной комиссии по бюджету и финансам позволила более глубоко осмыслить социальные и экономические процессы в государстве. Депутаты участвуют в разработке стратегии, направленной на улучшение качества жизни, при этом делают акцент на проблемах своего региона. С депутатской трибуны и в СМИ Владимир Владимирович не­однократно высказывал свою точку зрения по принятию пенсионной реформы, которая вызвала немало дискуссий.

— Необходимость поднять пенсионный возраст власть обсуждала еще пять лет назад, — говорит Владимир Шитько. — Больше откладывать нельзя. Основными проблемами нынешней системы являются слабая наполняемость пенсионного фонда и увеличение нагрузки на него за счет роста числа пенсионеров. По мере старения общества проб­лема с выплатой пенсий будет обост­ряться. Мы остановились на мягкой реформе — поэтапном увеличении пенсионного порога, тем более продолжительность жизни белорусов в последние годы увеличилась. И сейчас на повестке главная задача — обеспечить всех работой. В этом году в республике планируют создать 50 тысяч новых рабочих мест, при этом в реальном секторе экономики. Чтобы выполнить эту задачу, руководители всех регионов ориентированы на создание максимально комфортных условий для развития личной инициативы. Зачастую потенциальных инвесторов, считает депутат, сковывает забюрократизированность внешних политических контактов, и на местах им не всегда идут навстречу.

— Мы стараемся на законодательном уровне снять эти барьеры, — говорит он. — Также следует внимательно изучить и внутренние ресурсы. На мой взгляд, у нашей страны есть колоссальный потенциал в развитии IT-сферы и образования. Тем более для того, чтобы cоздать качественный интеллектуальный продукт, не нужно иметь большой стартовый капитал. Главное, обеспечить условия для развития талантливых детей и молодежи, которая, получив образование здесь, не захочет уехать за границу, где больше платят. У нас создана отличная система образования, и этот ресурс нужно использовать по максимуму. А руководители учебных заведений должны более серьезно подходить к экономической составляющей, рационально распределяя средства. Каждый рубль с трудом зарабатывается в реальном секторе экономики, и бюджетники не всегда знают ему цену.

Успех работы любого коллектива зависит от роли в нем руководителя, и образование — не исключение. Каждый должен работать на своем месте, а частые кадровые перестановки не дают ожидаемого результата. Взять хотя бы Лужеснянский аграрный колледж: учреждение с вековой историей и традициями утратило былые позиции. За последнее десятилетие там сменились пять руководителей. Сейчас пришел новый, молодой. Надеюсь, у него получится поставить работу на успешные рельсы. Образованию нужны не реформы, а толковые руководители, которые создают правильную ауру в коллективах и не боятся отстаивать свою точку зрения, даже если она идет вразрез с мнением чиновников.

Растить патриотов

Говоря о планах на будущее, Владимир Владимирович не стал скрывать, что надеется после оканчания депутатских полномочий вернуться на прежнее место работы. Когда-то Лужеснянская гимназия для одаренных детей гремела на всю Беларусь, ежегодно давая как минимум с десяток победителей республиканских олимпиад, а 2-3 — международных. По уровню подготовки конкуренцию ей составлял только лицей БГУ. Гимназия создавалась в непростые времена, после развала Союза и становления нашего независимого государства, но в короткое время стала визитной карточкой Витебщины. У истоков «кузницы талантов», в которой обучали и детей-сирот с разных уголков области, стоял Владимир Владимирович, которому удалось сплотить профессиональную команду единомышленников и повести за собой.

— Это — наш общий успех, — уверен Владимир Шитько. — Каждый занимался своим делом. Главная цель — вырастить патриотов и максимально развить потенциал ребенка, делая упор на его способности. А как применить свои знания в будущем, выпускники выберут сами. Нужен индивидуальный подход к каждому ребенку, и тогда мы получим результат. Будучи директором, не только каждого гимназиста знал в лицо, но и чем дышит ребенок. Многие выпускники, которые состоялись в разных профессиях, до сих пор поддерживают связь с педагогами. И я живу их успехами и достижениями. Учреждение еще молодое, путевку в жизнь здесь получит не одно поколение талантливой молодежи. Может, кто-то еще и президентом станет.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Андрей ЗАХАРОВ.