Тарифы, маршруты и другие проекты Союзного государства обсудили парламентарии в Витебске

logo
Вторник, 20.06.2023 08:09 | Рубрика: Официально
02522

На два июньских дня Витебск стал центром принятия решений по развитию Союзного государства. Вчера в городе над Двиной состоялась 64-я сессия Парламентского собрания Союза Беларуси и России, а накануне две комиссии союзного парламента обсудили широкий спектр финансовых вопросов и реализации союзных программ.

Как отметил председатель Палаты представителей Национального собрания Беларуси Владимир Андрейченко, не случайно местом проведения очередной сессии союзного парламента выбран Витебск.




— Витебщина — это не только символ несгибаемой воли и героической борьбы с фашизмом в годы Великой Отечественной войны, но и яркий пример
выстраивания взаимовыгодных торгово-экономических связей, тесного межрегионального сотрудничества и, безусловно, духовного единства наших народов. Следует признать, что, несмотря на колоссальные усилия, предпринимаемые США и их союзниками по изоляции и экономическому удушению Беларуси и России, существенного результата они не добились. Правительства последовательно реализуют меры, обеспечивающие устойчивость социально-экономического развития, — подчеркнул спикер белорусского парламента.

Продолжается работа по выполнению 28 союзных программ, из которых 10 уже реализовано. Товарооборот Беларуси и России в прошлом году достиг порядка 50 миллиардов долларов, и в этом году сохраняется положительная динамика.

Транспортные перспективы
На сессии в Витебске депутаты рассмотрели ряд бюджетных вопросов, одобрили проект модельного законодательного акта «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства». Он предусматривает возможность приобретения единого страхового полиса, который будет действовать на территории Союзного государства и, в частности, стоить дешевле двух аналогичных документов Беларуси и России.


Особые дискуссии развернулись по вопросу создания и функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства. Ее цель — унификация и регулирование транспортного рынка для более глубокой интеграции, обеспечение равных возможностей в этой сфере для субъектов хозяйствования и для перемещения граждан двух стран.

— Витебщина является крупнейшим транспортным узлом, и в том числе поэтому этот белорусский областной центр выбран в качестве места рассмотрения транспортного вопроса, — отметил председатель Государственной думы, председатель Парламентского собрания Союза Беларуси и России Вячеслав Володин.

По информации министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексея Авраменко, на данный момент реализовано около 90 процентов плановых мероприятий. Появились новые маршруты в авиасообщении между регионами двух стран, например, из Минска по воздуху можно добраться в 12 российских областей. С июля откроется авиарейс из белорусской столицы в Псковскую область. Есть договоренность по совершению рейсов по схеме «треугольник». В качестве примера руководитель Минтранса Беларуси привел маршрут российской авиакомпании из Череповца в Минск, а затем в Калугу. Кроме того, число рейсов из Минска в Москву и обратно может увеличиться до 63-х в неделю вместо нынешних 42-х.

В планах транспортных ведомств двух стран немало интересных проектов. Создание скоростных железнодорожных магистралей, связывающих крупные города, расширение использования белорусскими субъектами российских морских портов. Но есть и немало проблемных вопросов.

— Развитие объединенной транспортной системы дает серьезный экономический и социальный эффект, а также оказывает влияние на безопасность наших государств. Поэтому наряду с глобальными проектами необходимо в ближайшее время решить те вопросы, которые непосредственно волнуют наших граждан. Это и организация пригородного белорусско-российского межрегионального сообщения, и формирование единых тарифов на билеты, расширение географии и количества авиационных рейсов. Наиважнейшее значение в условиях санкционного давления приобретает развитие транспортной инфраструктуры, что дает возможность наращивать грузоперевозки и железнодорожным, и автомобильным транспортом, — отметил Владимир Андрейченко.

Кроме того, необходимо уделять внимание реализации инвестиционных проектов, в том числе в авиастроении, для этого есть возможности и в Беларуси, и в России. Эти вопросы и поручения по итогам обсуждения необходимо держать на парламентском контроле, считает Владимир Андрейченко. По итогам обсуждения определены направления, по которым предстоит поработать депутатскому корпусу совместно с исполнительной властью для дальнейшего совершенствования сотрудничества в транспортной сфере.

Как подчеркнул Вячеслав Володин, практика проведения парламентских сессий в регионах, прежде всего приграничных, позволяет лучше ознакомиться с проблемами на местах и увидеть, как в реальных условиях работают ранее принятые решения. В конечном итоге это повышает эффективность работы парламентариев, убежден он.

Витебские инициативы
Члены комиссий по бюджету, налогам и финансовому рынку, а также по экономической политике, промышленности и торговле работали на площадке Витебского государственного университета имени П. М. Машерова. Именно в таком составе парламентарии посещали Витебск в октябре 2022 года и поддержали инициативу председателя горисполкома Николая Орлова по финансированию из бюджета СГ подготовительных мероприятий празднования в 2024 году 180-летия со дня рождения Ильи Ефимовича Репина. Их проведение будет способствовать сохранению общей исторической памяти, культурного и духовного наследия Беларуси и России. В решении совместного заседания отмечается, что бюджетная заявка по витебскому проекту поступила в Постоянный Комитет СГ и на данном этапе дорабатывается. По словам председателя Комиссии по экономической политике, промышленности и торговле Сергея Митина, хотя сам по себе союзный бюджет небольшой, идеологически правильно направлять его средства на уникальные проекты, которые связывают два государства. Безусловно, юбилей великого художника из числа таких событий.

В этом году из бюджета СГ финансируется пять программ, одна из которых новая, и 33 мероприятия. Кроме того, на подходе еще 4 новые программы. По словам председателя комиссии по бюджету, налогам и финансовому рынку Виктора Селиверстова, в целом выполнение союзных программ продвигается и дает серьезный эффект. Депутаты намерены проанализировать эффективность уже реализованных программ, тем более что есть примеры, когда прибыль по некоторым из них превышает в десять раз объем вложенных ресурсов, отметил Виктор Селиверстов. Вместе с тем есть вопросы по разработке и продвижению новых инициатив, претендующих на финансирование из бюджета Союзного государства.

— С одной стороны, очень серьезно отрегулирована система входа в реализацию программы, с другой стороны — многие заказчики воспринимают работу по остаточному принципу, — считает Виктор Селиверстов.

В рамках Союзного государства планируется провести форум «Инклюзивное образование: центры и технопарки», одним из инициаторов которого является ВГУ. Цель мероприятия — создать площадку в вузах приграничных регионов Беларуси и России для институционального и практико-методологического обеспечения организации инклюзивного образовательного процесса и сопровождения посттравматического стрессового расстройства. По предварительной информации, форум пройдет в четвертом квартале 2024 года в Пскове.

Подчеркивая важность и значимость инициативы витебского и псковского вузов, депутаты выразили готовность поддержать мероприятие, которое в последующем имеет потенциал трансформироваться в полномасштабную союзную программу.

— Идея очень хорошая. Инклюзивное образование важно для двух государств. Для того, чтобы мероприятие попало в финансирование на будущий год, необходимо до 6 июля подать качественно подготовленную бюджетную заявку, — отметил председатель Комиссии Парламентского собрания по экономической политике, промышленности и торговле Сергей Митин.

Еще одной перспективной союзной программой, в которой смогут поучаствовать витебские представители, может стать разработка детского питания, технологий и оборудования для его производства. Соответствующая инициатива специализированных научно-исследовательских центров Беларуси и России рассмотрена в ходе совместного заседания. На Витебщине сохранились компетенции в этом направлении, есть площадки и подготовленные кадры.

Кроме того, парламентарии проанализировали вопросы выполнения союзных интеграционных программ в области защиты прав потребителей, законодательного регулирования и определения основ собственности Союзного государства, а также формирования единой промышленной политики.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Сергей КОЧЕТОВ. Фото Олега КЛИМОВИЧА.