С начальников ЖЭУ Витебска строго спросят за невыполнение заявок, поступивших на единый номер 115

logo
Четверг, 31.10.2019 11:25 | Рубрика: Общество
03617

С начальников ЖЭУ строго спросят за неудовлетворительную работу по выполнению заявок, поступивших на единый номер 115. Об этом говорилось на совещании в горисполкоме.

Протекает крыша и месяц, и второй, и третий, жильцы звонят в службу 115, в ЖЭУ, но проблема не решается. Знакомая ситуация? Для части витебчан, к сожалению, да. Как достучаться до коммунальщиков, чтобы решить наболевшую проблему? Этот во­прос читатели задают, обращаясь на «горячую линию» в редакцию «Витьбичей», в горисполком.

Исправлению ситуации по неудовлетворительному и несвоевременному выполнению ЖЭУ заявок, поступающих на единый номер 115, было посвящено рабочее совещание, проведенное заместителем председателя горисполкома Сергеем Соглаевым и начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства Павлом Шикшняном. Совещание было инициировано в связи с неудовлетворительной организацией работ по коммунальному обслуживанию населения.

Работа городских ЖЭУ, дискредитирующая службу 115, когда аварийные заявки, которые нужно выполнять безотлагательно, откладываются в долгий ящик, вызывает обоснованное недовольство граждан. У людей складывается ошибочное мнение, что служба 115 не передает их заявки по компетенции.

— Протекание крыш, канализационные порывы — это те аварийные ситуации, на которые надо реагировать незамедлительно, — отметил Сергей Соглаев. — По умению оперативно устранять кричащие недостатки судят о работе коммунальной службы. Городские ЖЭУ, ЖРЭТ и ГПО ЖКХ должны решать вопросы сообща, совместными усилиями.

Сергей Николаевич привел примеры заявок, не исполненных вовремя из-за халатности коммунальных служб.

Так, в начале июня было обращение о протекающей крыше, требовалось в кратчайшие сроки обследовать жилой дом и принять решение по ремонту кровли до осени и сезона дождей. Лишь через два месяца, 2 августа, гражданину пришел ответ из УКПП «Витебское городское ЖКХ»: «Поручено выполнить ремонт кровли», 30 августа ответ: «Приобретаются необходимые материалы», далее еще один ответ: «Планируется приступить к ремонту в октябре». И наибольшее беспокойство вызывает то, что это не единичный, а типичный случай для многих ЖЭУ города. Только по ЖЭУ № 24 — 70 протекающих кровель, которым необходимы ремонт и капремонт.

24 сентября произошла аварийная ситуация с трубами в квартире по улице Смоленской, для ее ликвидации отключили горячее водоснабжение, а возобновили подачу горячей воды только через неделю, после обращения жильца в облисполком.

Неоднократно оставляя свои заявки по номеру 115, не дозваниваясь по номерам городских ЖЭУ, получая такие ответы, ожидая месяцами, люди, потеряв надежду достучаться до коммунальных служб, обращаются в редакцию, горисполком и облисполком и даже в Администрацию Президента в надежде на решение рядовых коммунальных проблем.

Необходимо вернуть доверие граждан к работникам городских ЖЭУ и к службе 115, которая была создана как посредник между коммунальными службами и населением.

Для исправления ситуации Сергей Николаевич поручил проводить еженедельные «срезы» работы службы 115 и городских ЖЭУ. По серьезным аварийным ситуациям диспетчеры должны звонить напрямую начальникам ЖЭУ, такие меры успешно практикуют в столичной службе 115, которая работает эффективно.

— Некоторые вопросы лучше упредить, с учетом того, что вы знаете, где у вас проблемные участки, — обратился к начальникам ЖЭУ Сергей Соглаев. — Нужно иметь необходимый минимальный запас материалов для проведения работ. Будем решать вопрос с техникой. Должна быть налажена исполнительская дисциплина.

Павел Шикшнян заслушал каждого начальника ЖЭУ по неисполненным вовремя заявкам, наиболее проблемными оказались ЖЭУ №№ 5, 14. А ведь последнее обслуживает центр города и должно быть показательным. К слову, по ЖЭУ № 14 звонок поступил и в редакцию «Витьбичей». От жителя дома № 11, корпус 5 по улице Смолен­ской Михаила Щура, который, отчаявшись звонить на единый номер 115, принес в приемную ЖЭУ заявление о том, что в их доме протекает крыша и под обоями уже образовалась плесень. Но вопрос снова не решился. Пенсионер со страхом ждет очередных дождей, сейчас он обратился в ЖРЭТ и надеется, что ему все же помогут.

Работать эффективно вполне возможно. Например, в ЖЭУ № 1 на момент проведения совещания не было ни одной просроченной заявки.

Вопрос по оперативному выполнению заявок остается на контроле в гор­исполкоме: служба 115 и городские ЖЭУ должны работать эффективно и слаженно, в тандеме.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Екатерина ПУЧКОВА.