Как в Витебске убирают опавшую листву? Корреспондент vitbichi.by один день поработала дворником

logo
Вторник, 29.10.2019 15:18 | Рубрика: Общество
02920

Осень — прекрасная пора года, которая вдохновила многих поэтов и писателей на творчество. А как она радует нас яркими красками листвы! Но вот, согласитесь, в основном радует, когда эта листва пестрит на деревьях… Как только они оказываются на земле, пешеходных дорожках, это становится проблемой. И решать ее вместе с работниками ЖЭУ № 14 вызвалась корреспондент «Витьбичей». Вместе мы вышли на уборку листвы в одном из дворов по улице Терешковой.

В этом деле я не новичок! Постигать азы работы дворника приходилось прошлой зимой, когда трудилась на участке № 17 предприятия «Зеленхоз». Правда, «миссия» была потяжелее — убирали снег. И свои силы я тогда явно переоценила: старалась не уступать бывалым рабочим, а в итоге на следующий день спина дала о себе знать. В этот раз подумала, что с листвой будет значительно проще. Но это оказалось не совсем так…

Ведущий инженер управления Вера Шеломицкая закрепила за мной опытного рабочего по комплексной уборке территории. Договорились встретиться у дома № 26, корпус 2. Пока ждала, обратила внимание на женщину, которая хозяйничала на клумбе у подъезда.


— Вы, наверное, будете обучать меня тонкостям своего дела? — обратилась я, думая, что это и есть мой будущий наставник.

— Вы о чем? — с недоумением спросила женщина.

Оказалось, Лидия Высоцкая — просто жительница этого дома. И к порядку на территории двора относится небезразлично. Она сама высадила цветы на клумбу, вместе с соседкой ухаживает за ней, не брезгует и мусор, оставленный недобросовестными жильцами, убрать.

— Чистота и порядок — это дело общее! — отметила Лидия Семеновна. — Помню, во времена моей молодости всем двором выходили на уборки, никого заставлять не нужно было. Вот я красоту навожу у подъезда — так у самой и глаз, и душа радуется!