Заваленные снегом тротуары и сосульки на крышах домов. Помощник прокурора города отправилась в рейд по зимнему Витебску

Пятница, 18.01.2019 18:33 | Рубрика: ЖКХ
0839

В этом году наступила настоящая снежная зима. Ежедневные осадки доставляют много хлопот организациям, отвечающим за состояние улиц, дорог и дворов, жители жалуются, что придомовые территории огорожены из-за опасности падения сосулек, а ходить приходится по проезжей части. Помощник прокурора города Людмила Познякова выехала в рейд, чтобы проверить, как обстоят дела с уборкой объездных дорог, на которых появилось большое количество транспорта в связи с закрытием путепровода «Полоцкий». Вместе с помощником прокурора отправился главный инженер предприятия «Гордормост» Александр Сысоев и корреспондент «Витьбичей».

Начали мы рейд с улицы Покровской. Сосульки здесь практически на каждом доме, они висят блестящими каскадами, переливаясь на солнце, и на каждом шагу того и гляди обрушатся на голову прохожим. Ведь вряд ли кто-то из нас, проходя по тротуару, станет поднимать голову вверх возле каждого дома, чтобы оценить состояние крыши. Александр Иванович поясняет, что уборка сосулек — это задача собственников зданий (ЖЭУ, товарищества собственников, организаций). На деле же кое-где территория огорожена, но больше ничего не делается, люди должны переходить на другую сторону улицы. Но тротуары не расчищены, протоптана лишь узкая тропинка, и разминуться здесь сложно. До самого музея Шагала по тротуару не пройти.

И сама улица тоже убрана плохо, машина едва не застревает в снежной каше. Александр Иванович говорит, что в задачу предприятия входит уборка магистральных и сквозных улиц, тротуаров на них. Уборка проводится круглосуточно, но техники не хватает, чтобы одномоментно охватить весь город, когда снегопады каждый день. Да и машинный парк не обновлялся с 2010 года.

На Революционной положение с тротуарами не лучше. А вот на улице Красина, похоже, не ступала нога работника ни Гордормоста, ни Зеленхоза. Дворники, видимо, о существовании такой улицы даже не подозревают. Знают о ней лишь жители, которые по колено в снегу вынуждены пробираться к цивилизации.

Александр Иванович уточняет, что на их предприятии на ручную уборку ежедневно выходит 70—80 человек. Но улица Красина в их перечне участ­ков, подлежащих уборке, не числится. А вот Покровская есть.

Где-то вовсе только тропинки — здесь может пройти лишь один человек. В одном месте на улице Городокской мы встретили сотрудников Гордормоста, которые начали сооружать тротуар, устанавливают бордюры. Но завершить обустройство тротуара можно будет лишь весной. Александр Иванович отмечает, что там, где позволяет ширина тротуара запустить щетку, чистит трактор, где нет — применяется ручная уборка.

И действительно, встречались работники предприятия «Гордормост» на улице Максима Горького в районе бывшей фабрики «КИМ», улицы Текстильной, Зеленогурской и еще некоторых местах.

Проходили грейдеры, которые расширили проезжую часть по улице Ленинградской, потом техника пойдет на улицу 14-ю Полоцкую.

В этот день, по словам Александра Ивановича, работают пять щеток, столько же «пескарей». У многих сотрудников большие переработки, а потому им дали выходной.

По улице 2-й Заслонова людям пройти невозможно, тротуаров здесь нет, но можно ли их сделать, нужно уточнять в ГАИ, поскольку ширина полосы проезжей части должна быть не менее 3,5 метра, а тротуара — не менее 1,2 м.

Узенькие улочки не расчищены, люди с трудом добираются до своего дома, но в ответ слышим, что сюда не может зайти техника, поскольку те же жители будут жаловаться, что снег с улицы был убран в сторону домов. Кто-то молча возьмет в руки лопату, а кто-то станет звонить и жаловаться.

В некоторых местах не расчищены даже остановки транспорта, люди стоят в снегу. Такое положение было, например, на улице Ленинградской. Здесь прочищена только основная магистраль, за которую, впрочем, и отвечает Гордормост. Главный инженер отмечает, что улицы частного сектора находятся в ведении администраций районов, которые закрепляют их за предприятиями.

Сворачиваем на улицу Леонова. Остановки транспорта здесь тоже за­снежены, но видно, что там, где может пройти трактор, он проходил. Улица Карла Маркса стала значительно уже, тротуар очищен с одной стороны, с другой же его и вовсе нет, и, соответственно, здесь территорию очистит лишь весна.

Самое лучшее положение было в районе ДСК. Территорию возле своего предприятия чистит Витебскдрев, ездить по этой дороге одно удовольствие, широкая и ровная, она убрана идеально. Выводит свою технику на улицу и ТЭЦ. Вот, правда, проезд к культурно-деловому центру «Первомайский» был завален снегом.

А, например, во дворах по Московскому проспекту, улице Чкалова люди могут передвигаться только по проезжей части, поскольку ни один тротуар не расчищен.

Кроме того, есть некоторая несо­гласованность между ответственными за уборку каждой из частей улиц. Например, на улице Максима Горького проезжая часть вроде бы убрана чисто, но в то же время с двух сторон вдоль всей трамвайной линии тянутся насыпанные валки снега. На вопрос Людмилы Леонидовны, почему этот снег находится практически в центре проезжей части, следует ответ, что когда филиал «Городской электрический транспорт ОАО «Витебскоблавто­транс» чистит пути, то не убирает за собой сметенный снег, хотя они должны следить за дорогой на расстоянии полуметра от крайней рельсы. Кроме того, техника филиала выходит на уборку тогда, когда Гордормост уже закончил работу, а потому эти валки и остаются неубранными. А договориться две организации никак не могут. Что же мешает руководству организаций, вместе с администрациями районов собраться всем вместе и четко обсудить все нюансы, чтобы решить и такие мелочи, как неубранные валки снега вдоль рельсов, и такие «катастрофы», как на улице Красина, за которые никто не отвечает.

Ведь для того, чтобы город был удобным для его жителей и гостей, нужно всего лишь объединиться перед лицом стихии.

По результатам обследования состояния улично-дорожной сети и внешнего благоустройства областного центра прокурором города в Витебский горисполком внесено представление в котором потребовано незамедлительно обеспечить организацию и надлежащее взаимодействие всех коммунальных служб города, отвечающих за работу данного направления. Вопросы принятия необходимых мер по обеспечению безопасности движения и эксплуатации транспорта, снижению травматизма граждан прокуратура города держит на постоянном контроле.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Светлана ШИРОКОВА.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений