Как витебская поликлиника в микрорайоне Юг-7а справляется с наплывом посетителей

logo
Вторник, 16.04.2019 10:36 | Рубрика: Здоровье
08719

Спустя месяц после ввода мы поинтересовались, в каком ритме работает новая поликлиника в микрорайоне Юг-7а.

В фойе у входа с готовностью ответить на любой вопрос каждого встречает дежурный администратор. Несмотря на то, что ажиотажный поток посетителей первой недели схлынул, необходимость сориентировать и направить пациентов в нужный кабинет или обратиться в регистратуру, помочь воспользоваться инфоматом есть. Кстати, за первые три дня работы здесь приняли 8 тысяч человек. То, что людей будет много, в администрации Витебской городской центральной поликлиники предполагали. Ведь в средствах массовой информации еще задолго до ввода анонсировали некоторые эксклюзивные методы диагностики и лечения, впервые внедренные в амбулаторно-поликлиническом звене, пункты коллективного пользования новейшим оборудованием, доступные для всех горожан. Но наплыв превзошел эти ожидания.

-- Людей было очень много, но мы неплохо справились с таким потоком, -- говорит заместитель главного врача ВГЦП Инна Ильющенко. -- У многих на руках были назначения из прежних поликлиник, где пациенты обслуживались до перевода к нам, другие шли и без талонов. И мы старались никому не отказывать, учитывали и желания, и ожидания пациентов, а забор лабораторных анализов производился без талонов, но сейчас уже эта работа упорядочена и проводится планово.

Некоторые проблемы были связаны с отсутствием возможности записи на прием через Интернет. Это связано с тем, что здесь решили отказаться от дорогостоящих услуг сервиса talon.by и теперь совместно с программистами РУП «Фармация» и под курацией главного управления по здравоохранению облисполкома отрабатывают все моменты функционирования интернет-регистратуры как одного из элементов информатизации учреждения на основе самых современных облачных технологий. Это более перспективный вариант и позволит экономить средства. С первых чисел апреля возможность интернет-записи уже доступна по адресу http://talon.vgcp.by.

Также в фойе на первом этаже работает инфомат, который позволяет при наличии на руках назначений выбрать дату и время для сдачи венозной крови и прохождения ЭКГ. На очереди, как рассказал главный врач поликлиники Станислав Титович, ввод в работу более продвинутого терминала для записи, который будет выполнять функции еще одного окна регистратуры. Всего их здесь пять, с учетом подключения к обслуживанию пациентов при необходимости и старшего медрегистратора. Кстати, записью на прием по телефону занимаются отдельные регистраторы, чтобы работающие с людьми офлайн не отвлекались на звонки. Для вызова врача на дом недавно выделен отдельный номер – 37-33-33. В столь большой поликлинике, где обслуживается 60 тысяч человек, особенно важно грамотно распределить потоки, организовать отбор пациентов для обследования и консультирования на первичном приеме. И эта работа совершенствуется.

Вся информация об адресной схеме участков и графике приема врачей уместилась на двух электронных табло со сменой режимов через 20 секунд. Были мнения, что картинка меняется слишком быстро, поэтому тут же отрегулировали интервал. Электронное табло удобно тем, что любые изменения в графике вносятся старшим медрегистратором за считанные секунды. Для тех же, кто привык к бумажным носителям информации, сделают стойку с файловым наполнением. Можно полистать и прочитать.

Не менее важный момент в работе – обеспечение кадрами. На данный момент, по словам Станислава Титовича, все ставки в основном укомплектованы. С 15 апреля приступил к работе третий офтальмолог, кроме двух специалистов на первичном приеме принимают в кабинете лазерной диагностики и коррекции зрения. Ведут прием два эндокринолога, хирурги, травматолог, уролог, на современную базу переведены общегородские аллерголог, гастроэнтеролог и пульмонолог, лишь нефролог пока остается в поликлинике №3. Ряд специалистов, в том числе рентгенологи, врачи общей практики, приступят к работе с августа из числа подготовленных по заявке врачей-интернов. Если службы, работающие не по принципу количества обслуживаемого населения, а на основе нормы выполненных исследований, будут их перевыполнять, есть некоторые резервы для введения в дальнейшем дополнительных ставок. Своя неотложная помощь в часы работы поликлиники ежедневно обслуживает до 10 вызовов.

Пункты коллективного пользования высокотехнологичным оборудованием, как и было определено проектом создания поликлинического центра, также поэтапно осваивают свой круг задач диагностики для всех горожан. Проведена централизация лабораторных исследований, возможности лаборатории ВГЦП сегодня ничем не отличаются от услуг аналогичных негосударственных организаций. В марте введено в работу так называемое тяжелое оборудование, на компьютерном томографе, денситометре уже проводятся исследования пациентов. В отделении медицинской реабилитации также расширен круг возможностей за счет хорошо оснащенного зала ЛФК, услуг механотерапии, вибромассажа и других. Бассейн размером 6 на 9 метров, предназначен, конечно же, не для заплывов, а в первую очередь для восстановительного лечения при неврологических, суставных болезнях, после травм. В марте проводили пробные занятия, а после завершения замеров качества воды санслужбой его начнут использовать на полную, в том числе и для оказания платных услуг. Это важный источник средств для пополнения и обновления оборудования, стимулирования оплаты труда медработников.

Словом, можно сказать, что новая поликлиника функционирует в том объеме, который был предусмотрен проектом. Некоторые детали отрабатываются на марше. А как иначе, ведь одномоментно запустить все звенья такого огромного механизма непросто. Достаточно сказать, что на одной уборке помещений после строителей медики всего города трудились еще с сентября прошлого года. Вымыть надо было в том числе около 800 окон! Да и сейчас для уборки коридоров, лестничных пролетов и холлов привлекают по очереди санитарок из других поликлиник. Администрация ищет способы автоматизировать и усовершенствовать эту процедуру путем покупки промышленного пылесоса, который позволяет убирать 2000 квадратных метров за час. А вся площадь поликлинического центра -- 19 тысяч.

Есть еще немаленькая территория со стоянкой, фонтаном, сезон для которого начнет эксплуатирующая организация – Витебскводоканал. Поддерживать порядок вокруг будут помогать в зонах своей ответственности Зеленхоз и Гордормост. Озеленять ее начали прошлой осенью, посадили и многолетние цветы. Даже в не самый теплый предвечерний час на скамейках возле учреждения было оживленно. Катались на роликах дети, отдыхали за неторопливым общением пожилые люди, а некоторые мужчины курили, словно забыв, что это зона заботы о здоровье и хорошем самочувствии.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА.Фото Олега КЛИМОВИЧА.