В Витебске 1 марта планируется запустить троллейбус №13, который свяжет улицу Титова с проспектом Фрунзе

logo
Понедельник, 18.02.2019 10:20 | Рубрика: Общество
07031

О новом маршруте, пополнении парка техники и троллейбусах на автономном ходу корреспонденту vitbichi.by рассказал директор филиала «Городской электротранспорт г.Витебска» ОАО «Витебскоблавтотранс» Сергей Медведев.

В истории городского электрического транспорта Витебска две знаковые даты — 18 июня 1898 года по улицам впервые пошли трамваи, а 1 сентября 1978 года в Витебске открылось троллейбусное движение.
Юбилеи в 120 и 40 лет остались позади, в прошлом году, жизнь продолжается, а в ней транспорт занимает важное место: почитай, практически каждый день все мы — пассажиры! И ездить хочется комфортно, удобно, на работу — желательно без пересадок и давки, в выходные — без долгих ожиданий на остановках... Каковы же сегодняшние реальные возможности нашего электротранспорта, а также его перспективы развития на ближайшее время? Об этом рассказывает директор филиала «Городской электротранспорт г.Витебска» ОАО «Витебскоблавтотранс» Сергей Медведев.

— Внутригородские перевозки пассажиров сегодня осуществляются по 5-ти трамвайным и 12-ти троллейбусным маршрутам, — сообщил Сергей Викторович. — На 1 января этого года подвижной состав горэлектротранспорта представлен 173 единицами, в том числе 79 трамваями и 94 троллейбусами. Ежедневно на городские маршруты выходят 117 единиц подвижного состава, из них 47 трамваев и 70 троллейбусов. За 2018 год горэлектротранспортом перевезено ориентировочно 62 миллиона пассажиров, пробег составил 7,9 миллиона километров, выполнено 656 тысяч рейсов. В коллективе трудятся 1235 человек, это одно из градообразующих предприятий, которое вносит солидную долю налогов в городской бюджет.

— Сергей Викторович, как известно, последние события в городе несколько усложнили и вашу работу — речь идет о закрытии в конце года путепровода «Полоцкий». Не только пассажирам пришлось привыкать к новым условиям перевозок, но и транспортники экономически потерпели из-за этой вынужденной меры...

— Действительно, это повлекло определенное снижение объемов перевозок, мы потеряли некоторую часть пассажиропотока и, естественно, в итоге получили уменьшение выручки — ее потери исчислялись ежедневно суммой порядка 3 тысяч рублей. Но мы, как говорится, не сидим сложа руки. В целях оптимизации, получения эффективного дохода и выгоды на этот год на нашем предприятии запланирован ряд мероприятий, реализация которых должна улучшить экономическую состоятельность. Прежде всего проводим оптимизацию маршрутной сети с привязкой к обслуживаемым предприятиям, чтобы это не было в ущерб нашей основной деятельности.

— Больше всего жителей интересует, как пополняется парк техники и появятся ли новые маршруты?

— В 2018 году были приобретены 11 троллейбусов производства ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» по договору финансового лизинга. Кстати, сегодня мы закупаем всю новую технику с учетом безбарьерной среды, удобной для инвалидов и других категорий граждан. Мы впервые закупили троллейбусы модели 32100D с возможностью передвижения их на автономном ходу за пределами контактной сети на расстоянии до 15 километров. Напомню, что с целью расширения маршрутной сети общественного транспорта и улучшения обслуживания горожан, в частности, в жилых микрорайонах Билево-1, Билево-3 с 15 ноября 2018 года мы открыли новый маршрут троллейбуса №12, который ходит от микрорайона Билево-3, по улице Терешковой до железнодорожного вокзала. Протяженность этого маршрута составила 20 километров, в том числе 7,5 километра — на автономном ходу, то есть без контактной сети. Опять же, в целях увеличения пассажиропотока и возвращения тех пассажиров, которых мы потеряли на улице Титова в связи с закрытием путепровода «Полоцкий», мы прорабатываем сейчас новый маршрут троллейбуса — №13, который ориентировочно будем вводить с 1 марта. Он проляжет по улице Титова через мост Металлистов, по улице Кирова, на проспект Фрунзе, ООО «Марко».

— А как в перспективе будут использоваться троллейбусы нового поколения на автономном ходу?

— К слову, согласно генеральному плану реконструкции путепровода «Полоцкий» в том районе предусмотрено и строительство новой тяговой подстанции. А это значит, что в перспективе мы сможем запустить новые троллейбусные маршруты по улице Ленинградской до Тирасполя. Сейчас прорабатываем экономическую составляющую, чтобы решить, что выгоднее: закупать для этого обычные троллейбусы, привязанные к контактной сети, либо на автономном ходу.

Обновления коснутся не только производства. Родилась идея провести реконструкцию народного музея истории витебского трамвая и создать новый — музей транспорта, в связи с чем сейчас ведется большая работа с проектными организациями, дизайнерами, Академией наук республики. И тогда там, где сейчас стоят памятники первому бельгийскому трамвайчику и кондуктору, может появиться новая площадка и с историческим автотранспортом.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья ДРОЗДОВА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.