Натяжные потолки в Витебске. Жаркие цены!

В квартиры жителей Витебска звонят лжеэлектрики и предлагают услуги от имени «Витебскэнерго»

Четверг, 18.01.2018 11:47 | Рубрика: Общество
01615

Главный конек навязчивого сервиса — его атака на клиента. Тут важно, чтобы гражданин, открывший двери, не успел опомниться. А вот как добиться, чтобы сначала открыли?

Как-то по домашнему телефону позвонили, и женский голос сообщил, что Витебскэнерго проводит плановую проверку электропроводки, поэтому только и требуется сообщить, когда это можно сделать в моей квартире. Причем в удобное для меня время. Честно признаться, именно такое предложение и вызвало подозрение! Не в обиду будь сказано в адрес наших государственных служб, но, честное слово, обычно сам, вызывая на дом какого-нибудь мастера, буквально умоляешь диспетчеров хоть как-то ближе соотнести визит специалиста к своим возможностям. А тут… И в какой день удобнее, и в какое время желательней… Ах, в выходной? В субботу? Пожалуйста! Это уж совсем меня взволновало, сбило с толку. Возможно, подумалось, я отстала от времени и даже не знаю о переменах, которые происходят в сфере нашего обслуживания по всем его фронтам.

Действительно, в назначенное время ко мне пожаловал молодой человек, который с порога сразу ошарашил и своей разговорчивостью, и обходительностью, и внимательно-радостно-одобрительным взглядом на мой только что сделанный ремонт, к слову, о своей теще поведал, у которой недавно тоже кое-что обновлял. В общем, дорогой родственник приехал, да и только! Пришлось урезонить мастера, когда он уже стал расспрашивать про моих родных и близких — чай, не на юбилей его позвала, а на «плановую проверку» согласилась.

Действительно, прибором молодой человек проверил пару розеток, для порядка спросил, как вообще мое элект­рическое хозяйство ведет себя, на что имеются жалобы. Но после ремонта проблем не испытывала.

Тем не менее «навязчивый сервис» продолжал наступать. По ходу на сотовый пришедшего позванивал руководитель, которому в моем же присутствии давался подробный отчет о происходящем. Более того, «босс» решил и со мной поговорить. Это был апофеоз: приятный мужской голос в трубке обеспокоенно интересовался — хорошо ли себя ведет его работник, довольна ли я обслуживанием, нет ли у меня каких-то претензий…

Наконец зацепка была найдена: сотрудник (якобы) Витебскэнерго заверил, что в прихожей мне необходимы проводка и монтаж отдельной розетки под стиральную машину с заземлением. Не
успела я опомниться, как он быстро заполнил договор подряда, назначил визит мастера на следующий же день и попросил расписаться в обходном листе. Я увидела сумму: 188 рублей, а заодно прочитала и настоящее название предприятия, заславшего своего «казачка»: общество с ограниченной ответствен­ностью, к Витебскэнерго не имеющее никакого отношения! Это отрезвило, я отказалась. И тут у «навязчивого сервиса» проявилось истинное (гневное) лицо.

Только когда за посетителем за­крылась дверь, почувствовала облегчение. «Почему?» — спросила я себя. И тут же поняла: потому что навязывание неприятно. А особенно, когда еще и обманывают, лишь бы проникнуть на твою личную территорию, в твою жизнь, наконец, в твой кошелек.

КОММЕНТАРИЙ:

Геннадий ТИТЕНКО, директор филиала «Энергосбыт» РУП «Витебскэнерго»:

— Количество поступающих в РУП «Витебскэнерго» телефонных звонков, сообщений в социальных сетях от жителей области не снижается. Люди обеспокоены тем, что им звонят и, представляясь работниками различных подразделений Витебскэнерго, настойчиво предлагают свои услуги (чаще всего говорят о необходимости проверить проводку в квартире).

Мы хотим повторно предупредить читателей газеты о том, что данные лица не являются сотрудниками предприятия. Подразделения РУП «Витебскэнерго» не оказывают услуги по электромонтажным работам внутри квартир и домов (замена проводки, розеток, аппаратов защиты и так далее). В соответствии с действующим законодательством наши работники могут потребовать обеспечить доступ к электроустановкам (в том числе к электросчетчику) только при предъявлении служебного удостоверения.

Мы просим граждан быть внимательными и знать о том, что сотрудники энергоснабжающих организаций во время визитов к потребителям обязательно одеты в спецодежду и имеют при себе соответствующее удостоверение, которое содержит номер, фамилию, имя и отчество сотрудника, наименование структурного подразделения и должнос­ти, срок действия документа и фотографию, а также печать подразделения РУП «Витебскэнерго». Вкладыш к удостоверению в виде бейджа с аналогичными атрибутами в обязательном порядке должен находиться поверх спец­одежды работника.

Убедиться, что к вам направлен представитель энергосистемы, можно, позвонив по номерам телефонов, указанным в договоре электроснабжения. Также номера телефонов есть в платежных документах (чеках, квитанциях), выдаваемых при оплате за потребленную электрическую энергию в банках, инфокиосках, на почте. Прежде чем подписать предлагаемый договор на оказание каких-либо услуг, внимательно изучите его, выясните реальную стоимость предлагаемых работ, например, в ЖРЭТе или других организациях. Найти информацию несложно. Почтовые ящики граждан, доски объявлений на подъездах постоянно пополняются рекламой различных товаров и услуг.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья СТЕПАШИНА.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений