Военнослужащие инженерных войск Вооруженных Сил пришли на помощь жителям Турова и Житковичей, соорудив между этими городами временную мостовую переправу

logo
Вторник, 12.12.2017 12:31 | Рубрика: Общество
01778

Минувшая неделя запомнится жителям Турова и Житковичей надолго. Одна, на первый взгляд, небольшая трещина, внезапно образовавшаяся посередине моста через реку Припять, сильно усложнила жизнь местного населения. Треснувшая главная транспортная артерия разделила два берега одной реки, вместе с тем парализовав жизнь практически всего района.

После неоднократного изучения конструкции переправы было решено прекратить любое движение по мосту даже пешеходам. Местные жители и предприятия мгновенно столкнулись с огромной проблемой: расстояние между районным центром и его ближайшим городом-спутником Туровом, которое ранее преодолевалось за 20 минут, теперь занимало порядка четырех часов…

На помощь гражданскому населению пришли Вооруженные Силы и МЧС.

…Особенностями данной реки являются довольно значительная ее ширина – порядка 150 метров, восьмиметровая глубина и сильное течение. Что еще немаловажно для понтонеров – это песчаный берег. Мягкий и размытый береговой песок несомненно должен был внести свои коррективы в работу гвардейцев.

По предварительным подсчетам, нашим военнослужащим совместно с коллегами из МЧС предстояло выгрузить на воду 21 речное и два береговых звена из состава комплекта понтонно-мостового парка. Между военнослужащими и спасателями было налажено тесное взаимодействие, им предстояло выполнить одну общую задачу – помочь гражданскому населению. Силы и средства МЧС были оперативно подчинены 188 ибр.

Стоит отметить, что подобного плана работа для наших гвардейцев не стала чем-то особенным. Этим летом военнослужащие 188‑й гвардейской и 557‑й инженерных бригад оказывали помощь работникам сельского хозяйства – наводили наплавной мост через Припять неподалеку от места, где работали и в эти дни. Правда, в отличие от нынешних условий, – в жару, когда столбик термометра превысил отметку 30 градусов.

Стоит отметить, что ежедневно по мосту проезжало более тысячи авто. Сколько велосипедистов и пешеходов перебиралось на противоположный берег – и вовсе не счесть… Наверное, именно поэтому сложившаяся ситуация стала для местных, как они сами выражались, катастрофой.

В течение суток на проблемном участке, не жалея сил, работали военнослужащие, представители МЧС, дорожные службы и электрики. Гвардейцы стыковали понтоны, дорожники подсыпали грунт, электрики выводили освещение. Делая свою работу, каждый из них понимал: от ее качества зависит очень многое.

Наплавной мост через реку было необходимо ввести в эксплуатацию уже в середине дня 10 декабря – такое поручение дал заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин.

Восторгу жителей Житковичского района не было предела. Когда мост наконец занял свое место, на глазах у стоявших на берегу бабушек появились слезы… Слова благодарности армии, которые лились из их уст, сквозь те слезы радости было даже сложно разобрать.

Уже к полудню по наведенному инженерами в погонах мосту проехал первый гражданский автомобиль. Следом за ним – второй, третий, затем пешеходы…

– Роль моста через Припять огромная, – рассказал председатель Житковичского районного исполнительного комитета Дмитрий Гайкевич. – Река разделяет район на две части. По ту сторону и город, и населенные пункты. Сейчас люди надеются на помощь военнослужащих. Мы с Министерством обороны плотно сотрудничаем уже не первый год. Военные не раз оказывали нам помощь – и потому мы уверены, что нас не подведут и сейчас.

– Живу в деревне Вересница по ту сторону реки, за Туровом, – рассказал Сергей Ризецкий. – Мост для нас очень важен. Без него нет связи ни с районом, ни с больницей. Случись что, на автомобиле придется ехать вместо 32 километров 280!.. В данной ситуации мы надеемся только на Вооруженные Силы. Кто нам еще поможет, если не наша армия… Военные помогали летом нашему сельхозпредприятию – а теперь спасают нас.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Капитан Кирилл Франскевич, «Ваяр», фото автора