Александр Карлюкевич: «Одна из главных целей СМИ — показать те проблемы, которые существуют, и подумать, как их можно разрешить»

Среда, 28.06.2017 23:15 | Рубрика: Общество
0870

В Витебске состоялся региональный семинар «Об информационном обеспечении социально-эконо­мического развития Витебской области и задачах средств массовой информации», который организовали Министерство информации Республики Беларусь и облисполком.

Слева-направо: Г. Егоров, В. Пенин, А. Позняк, А.Карлюкевич.

В нем принимали участие руководители органов госуправления, начальники главных управлений идеологической работы, культуры и по делам молодежи обл­исполкомов, соответствующих отделов горрайисполкомов, администраций Витебска, представители БелТА, Института журналистики, РУП «Белпочта», «Белсоюзпечать», Белорусского союза журналистов, руководители республикан­ских и региональных СМИ.

— Приятно отметить, что региональный семинар мы проводим в числе первых. Это накладывает на нас определенную ответственность, — открывая семинар, сказал заместитель председателя облисполкома Владимир Пенин.

Он призвал всех принять активное участие в мероприятии, обсудить реалии сегодняшнего дня средств массовой информации, так как именно от СМИ во многом зависит микроклимат в обществе, наметить задачи на будущее.

Вниманию участников был представлен обстоятельный доклад начальника главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома Геннадия Егорова. Он говорил о том, что информационное пространство динамично меняется. Время требует от СМИ новых технологических и содержательных подходов. Растет количество информационных потоков и средств их выражения, а значит, возрастает и потребность в грамотном отборе и интерпретации этих событий и фактов, а также анализе их причин и возможных последствий. И региональным медиа необходимо нарабатывать качественный контент.

Мерило всей журналистской работы — объективная и достоверная информация. А главный тематиче­ский акцент в деятельности государственных средств массовой информации Витебщины направлен на социально-экономиче­ское развитие региона, на обеспечение государственной информационной политики. Первоочередное внимание уделяется освещению хода реализации директив, указов, декретов главы государства, выполнению республиканских и региональных программ, прогнозных показателей социально-экономиче­ского развития области и регионов, решению проблем и безопасности жизнедеятельности населения, реализации белорусской продукции, демографической безопасности, на­ведению порядка и благоустройства, соблюдению дисциплины, профилактике преступности, пьянства и алкоголизма, наркомании, гибели людей от внешних причин, другим актуальным проблемам жизни республики и регионов.

Геннадий Михайлович проанализировал работу СМИ по разным направлениям: подготовка аналитических материалов, критическая составляющая, мультимедийное развитие, использование современных дизайнерских решений, проведение подписных кампаний и выход на самоокупаемость. Сделан акцент и на других приоритетных направлениях. Отмечалось, что ряд изданий развивают и международное сотрудничество, что способствует обмену опытом, играет большую роль в укреплении взаимопонимания между странами, народами.

Много интересного и полезного можно было почерпнуть из информации генерального директора РУП «БелТА» Дмитрия Жука. Он поделился опытом новостной журналистики в сети Интернет, проанализировав сайты региональных газет. Шла речь о том, как удержать в сети читателя, когда он уходит от новос­тей, какие публикации дают повышение посещаемости, посоветовал насыщать новостной раздел не только местными информациями. Учитывать, что продвинутая молодежь желает получать информацию через смартфоны, поэтому содержание интернет-версий газет надо адаптировать для различных форм и каналов продвижения информации. Рекомендовал на сайтах развивать блоги, чтобы ответственное слово шло в массы через журналис­тов, не делая ставки при этом на коммерческий интерес.

Говорилось и о том, что необходимо уметь анализировать работу в соцсетях, шире использовать для повышения популярности фотографии, 40-секундные видеоролики. Дмитрий Жук подчеркнул, что в настоящее время журналист должен меняться чуть быстрее времени, постоянно учиться новому, развиваться.

Особенностями социологиче­ского изучения работы региональных СМИ Витебской области поделился научный сотрудник Центра социологических и политических исследований БГУ Александр Посталовский. Он отметил, что Витебщина — одна из самых читающих областей. И, конечно же, читателю необходимо дать хороший качест­венный аналитический материал. И большинство СМИ области этому соответствует.

Заместитель председателя ОО «Белорусский союз журналистов» Сергей Сверкунов предостерег от ошибок взаимоотношений со специалистами, которые приходят после окончания вузов в газеты, на радио, телевидение. Профессиональный союз поэтому стремится больше уделять внимания работе с молодыми журналистами. Для них проводятся форумы, творческий конкурс «Дебют», а тем, кто помогает молодежи укрепиться в профессии, присуждается почетное звание «Журналист-наставник».

Как смотрятся печатные СМИ Витебщины на пути модернизации и развития конвергенции, проанализировал заведующий кафедрой теории и методологии журналистики Института журналистики БГУ Анд­рей Потребин. Отмечалось, что в Беларуси 72 процента городского населения и 28 — сельского, и на селе насыщенность СМИ на душу населения выше, чем в городе. Значит, надо больше внимания уделять развитию интернет-версий газет. Перелистав ряд газет и посетив сайты, Андрей Потребин сделал заме­чания по оформлению изданий, по использованию инфографики, по­сетовал на то, что такой газетный жанр, как репортаж, стал редкостью.

Главный редактор РПУ «Издательский дом «Звязда» Павел Сухоруков перелистал региональную прессу, проанализировал, как отражается тема самоуправления. Редактор отдела «Звязды» Надежда Дриндрожина поделилась опытом освещения темы демографической безопасности. О роли мест­ного телевидения в освещении социально-экономического развития региона говорила член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, директор телерадиокомпании «Витебск» Елена Пантюхова. Как это же направление представлено в «Аршанскай газеце», рассказала главный редактор издания Анастасия Турок. А заместитель главного редактора «Витебских вес­тей» Ольга Масловская поделилась опытом продвижения печатных СМИ в интернет-пространстве.

Как отметил заместитель министра информации Александр Карлюкевич, данный семинар призван сориентировать СМИ на то, чтобы они креативно решали информационную задачу по обеспечению социально-экономического развития.

— Одна из главных целей — показать те проблемы, которые сущест­вуют, и подумать, как их можно разрешить. Все для того, чтобы добиться эффективного участия самых разных СМИ — электронных, печатных, телевидения, радиовещания — в социально-экономиче­ском развитии региона, — утверждал Александр Карлюкевич. Он высказал мнение, что газетам необходимо создавать свои радиопрограммы, а также обратил внимание на то, что нельзя забывать о родном языке, больше материалов надо публиковать на белорусском.

Помощник Президента — инспектор по Витебской области Александр Позняк говорил об аналитике, о необходимости острого пера, критичности. Рекомендовал газетам обратить внимание на такой жанр, как фельетон. Местные журналисты, владея вопросом, могут так «копнуть» проб­лему, как это не сможет сделать даже республиканское издание, — отметил он. Александр Григорьевич обратил внимание на взаимодействие СМИ с органами управления, а также рекомендовал нести ответственность за каждое слово.

Во время семинара отмечено динамичное развитие газеты «Витьбичи», коллектив которой ищет и находит новые современные подходы в подаче информации и работе с читателями.

Автор: Нина Тулинова. Фото Олега Климовича.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений