Театр на Юго-Западе представил нашумевшую постановку по гоголевской пьесе «Игроки»

logo
Четверг, 19.07.2018 08:36 | Рубрика: Культура
02249

Пожалуй, наибольшую полемику среди театралов вызывает заочная борьба репертуарного театра и антрепризы, при известных оговорках -- как противостояние государственного театра и частного. Во время «Звездного часа» на фестивале Елена Яковлева утверждала, что более половины постановок репертуарных театров уступают антрепризным… но на деле все обстоит несколько иначе и последние больше напоминают «чес». Взять хотя бы «Анну Каренину» Московского современного художественного театра, где по слухам одну из ролей исполняла не актриса, а кто-то из администрации. Антрепризы привлекают громкими именами, а репертуарные – в первую очередь игрой и честью, которую берегут.

Московский театр на Юго-Западе отлично знаком витебскому зрителю, и каждый год собирает аншлаги. В этом году труппа привезла две постановки – комедию «Самоубийца» и мистический триллер «Игроки». Именно премьера «Игроков» и открывала 41-й сезон театра – самый сложный, ведь накануне «Юго-Запад» понес невосполнимую потерю: из жизни ушел мэтр Валерий Белякович. Создатели «Игроков» -- режиссер-постановщик Олег Анищенко и режиссерская группа: Михаил Белякович, Карина Дымонт и Максим Лакомкин – «птенцы гнезда» Валерия Романовича, и наверняка, держали в уме одноименную постановку мастера. Спектакль, выходил с 1981-го до 2000-го года. Тогда там собрали «дрим-тим»: Виктор Авилов, Сергей Белякович, Вячеслав Гришечкин, Алексей Ванин.

Новый спектакль держит зрителя в напряжении, и отсутствие антракта, скорее, не случайно: режиссер не хотел прерывать темп. Классический гоголевский текст показан актуальным, но не за счет «впихивания» в спектакль атрибутов нашего быта. Временные рамки здесь стерты, костюмы раскрывают образы, а не являются эталоном нарядов XIX века. Великолепная хореография, игры с тенями и, конечно, карты создают особую атмосферу мистического триллера. И мистика тут – не призраки или демоны, а туманность атмосферы вкупе с эмоциональным напряжением и ожиданием обмана, авантюры за каждым поворотом. Неудивительно, ведь Николай Гоголь – мастер русской мистики. Олег Анищенко с честью решил сложнейшую задачу постановки гоголевской темы, актерский состав -- Владимир Курцеба, Денис Шалаев, Антон Белов, Максим Лакомкин, Константин Курочкин – с ребусом также справился, хотя придирчивый зритель может и отыскал бы минимальные недоработки.

«Игроки» стали наиболее успешным спектаклем «Театральных встреч-2018» и, несомненно, записали очко в актив в баттле с антрепризными постановками.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Дмитрий КОНОХОВ.