В Коласовском театре состоялась премьера спектакля «Взрослые дети»

logo
Вторник, 01.08.2017 15:06 | Рубрика: Культура
02412

Воскресенье, лето, долгожданное тепло. Пойдет ли зритель в театр, покинув свой загородный дачный мирок? Оказывается, еще как пойдет! Правда, в том случае, если это постановка заслуженного деятеля искусств Российской Федерации Юрия Пахомова, чьи новые работы в Коласовском всегда вызывают у витебчан повышенный интерес. Как это и произошло 30 июля, когда в Национальном академическом драматическом театре имени Якуба Коласа был сыгран премьерный спектакль «Взрослые дети» по пьесе американского драматурга Леонарда Герша «Эти свободные бабочки». Аншлаг! Сверх того – весь театральный бомонд города на Двине и дополнительные стулья в проходах.


Но люди шли не только на Юрия Пахомова. На Татьяну Лихачеву, на Романа Соловьева – тоже. Дуэт признанного мастера сцены и стремительно набирающего силу молодого актера, несомненно, доставил удовольствие первым зрителям спектакля, которым коласовцы завершали нынешний театральный  сезон.


Жанр обозначен как история любви в двух действиях. Дональд, персонаж Романа Соловьева, – обыкновенный юноша (если не считать его слепоты от рождения), который наконец вырвался из-под чрезмерной опеки мамы, то есть слишком правильной, но, как оказывается, в самом деле мудрой миссис Бейкер (заслуженная артистка Беларуси Татьяна Лихачева). Джил (Анастасия Ревченко) – 19-летняя взбалмошная и слишком стремительная особа. Девица успела уже, между прочим, выскочить замуж, но не пробыла в браке и шести дней.


 Для Джил существует только ее сиюминутные желания. Она даже не догадывается, что прихоть ее может больно ударить другого человека, если не сказать больше – сломать ему судьбу. Такой же «свободный художник» и легкомысленный Ральф Остин (Александр Базук). Юрию Пахомову удается сделать так, чтобы обычная, на первый взгляд, любовная история пронзительно зазвенела натянутым, как струна, нервом души. Зритель сопереживает юноше и радуется в финале хотя бы временному хэппи-энд.


Несомненно, высокий режиссерский уровень в этом спектакле позволяет раскрыться всем. Хороши Анастасия Ревченко и Александр Базук. Но, думается, настоящая удача – вышеозначенный дуэт мастера и подмастерья.



© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Виталий СЕНЬКОВ. Фото Натальи ЕРМОЛОВОЙ.