Витебский дизайнер Татьяна Маклецова-Яковлева отмечает свой юбилей большим арт-проектом

logo
Понедельник, 14.03.2016 16:22 | Рубрика: Культура
04135
Витебский дизайнер Татьяна Маклецова-Яковлева. Дизайнер Татьяна Маклецова-Яковлева.


В Художественном музее завтра откроется тематическая выставка «Вот такой переплет», на которой будет представлен экспериментальный текстиль в авторском исполнении с использованием льна, шерсти, фасонной пряжи, синтетической сетки, полиэтилена. В экспозицию дизайнер включила два десятка произведений декоративно-прикладного искусства, отражающие стилистику творчества, оригинальность мышления художника. «Переплет» — продолжение авторского проекта, стартовавшего в феврале в Центре современного искусства, и тогда в экспозицию вошли 35 живописных полотен, коллажей, а также арт-объекты. Некоторые из них были представлены ранее на международных выставках, а часть работ — новые, выполненные автором в 2016-м, к своему юбилею. Сейчас в Витебске художник показала серии «Крылья», «Банально… Неожиданно» и другие композиции.

У творческого портрета Татьяны Маклецовой нет ограничивающих рамок, и он настолько многоцветен, что каждый зритель, всматриваясь в то или иное полотно, способен почувствовать, чем живет в настоящий момент художник.

IMG_2170— Именно это я и хотела показать на юбилейной выставке, в том числе выразить настроение и эмоции в цвете, открыть палитру внутреннего мира, — делилась Татьяна Игоревна на прошедшем вернисаже и творческой встрече в Центре современного искусства. Отвечая на вопрос, с каким основным внутренним цветом она подошла к «золотой середине» жизни, обратила внимание на розово-фиолетовый. Розовый — это символ всего живого, он говорит о необходимости любить и быть любимой, потребности в доброй ауре, а вместе с тем эмоциональный фиолетовый — свидетельство чувствительности, духовности и деликатности, гармоничности личности и достоинства.

И хотя все это у художника выразилось спонтанно, на самом деле соотносится с портретом Татьяны Маклецовой.

Она выпускница ВГТУ и уже много лет сама преподает на кафедре дизайна цветоведение, историю и теорию дизайна. Татьяна Игоревна гордится своими студентами, многие из которых весьма успешно работают в области дизайна, рекламы, моделирования одежды в стране и за рубежом, и они помнят своего педагога, творчество которого всегда было наглядной иллюстрацией к профессии.

— Прежде чем что-либо дать подрастающему поколению, надо уметь что-то делать самой, потому как грош цена тому педагогу, который творчески несостоятелен, — это один из принципов Т.Маклецовой.

IMG_2163И у нее за плечами персональные выставки в Витебске и немецком Вильдау (работы в технике акварели и коллажа были приобретены для интерьера мэрии этого города). Дизайнер участвовала в областных экспозиционных проектах «Витебский гобелен», Abstract, республиканских — «Художники Витебщины» и «Новые имена», международных — «Искусство Беларуси» и Vitebsk dimention в Эдинбурге (Великобритания), триеннале современного искусства в Минске и многих других. Журнал «Мастацтва» публиковал работы Т.Маклецовой в качестве обложки и иллюстраций. А в декабре прошлого года Министерством информации было выпущено большое красочное издание «Белорусский гобелен», в котором представлены текстильные дизайнеры, и в этом альбоме опубликованы четыре работы Татьяны Маклецовой. И тогда же столичный Музей современного искусства приобрел текстиль витебского дизайнера для своего фонда.

— Не люблю ворошить прошлое, это занятие для критиков, — признается Татьяна. — Человек представляет собой то, что он делает сейчас, а не то, что много лет или даже год назад.

IMG_2176
IMG_2162
IMG_2173


И все же без багажа из прошлого не было бы нынешней цветовой и пластической идеи, нового самовыражения в арт-дизайне. Так, одна из любимых тем дизайнера Маклецовой для арт-объектов — стулья, предметы мобильной формы, а еще коллажи, в которых присутствует плавное перетекание живописи в дизайн и наоборот. Такой вот «переплет» в творчестве, но эту историю наблюдать можно уже с 16 марта в Художественном музее.

Наталия КРУПИЦА. Фото автора.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.