Вблизи умирающей звезды обнаружили загадочный объект

Четверг, 05.12.2019 11:47 | Рубрика: Калейдоскоп

Международная группа ученых из Великобритании, Чили и Германии впервые обнаружила газовый гигант, вращающийся вокруг белого карлика. Сила притяжения звезды разрушает планету, образуя аккреционный диск. При этом у других белых карликов ничего подобного найдено не было, что пока не имеет объяснения. Об открытии сообщает lenta.ru со ссылкой на издание Science Alert.

Исследователи провели спектральный анализ белого карлика WD J0914+1914, находящегося в двух тысячах световых лет от Земли, и выявили следы химического состава газовой планеты, подобной Урану. Ранее считалось, что звезда является двойной, поскольку были обнаружены признаки наличия рядом с ней объекта с водородом. Однако в новом исследовании было выявлено наличие кислорода и серы.

Ученые смоделировали ситуации, при которых возникали химические составы, подобные тем, что наблюдались в спектре WD J0914+1914. Смесь воды и сероводорода позволила предположить, что планета теряет свою атмосферу, образуя диск из газа вокруг белого карлика. По подсчетам, газовый гигант находится в 10 миллионах километров от поверхности звезды (15 солнечных радиусов) и обращается вокруг с нее с периодом 10 дней.

Белый карлик является остатком звезды типа Солнца. На конечном этапе эволюции такие звезды превращаются в красные гиганты, а затем скидывают внешнюю оболочку, образуя планетарную туманность и белый карлик в ее центре.

Автор: Иллюстрация ESO / M. Kornmesser