Какие задачи на сезон у аграриев Витебской области и что будет с дорогами в регионе

logo
Пятница, 28.02.2020 11:50 | Рубрика: Экономика
02613

О готовности сельскохозяйственных организаций к посевной и ходе реализации госпрограммы по развитию и содержанию автомобильных дорог шла речь на заседании Витебского облисполкома.

Экономика

До старта посевной остается все меньше времени, и за короткий период надо решить еще целый ряд важных задач. Февральским распоряжением облисполкома среди прочих утвержден основной для аграриев показатель: в 2020-м необходимо увеличить производство сельскохозяйственной продукции на 6 процентов к прошлому году. Если брать в абсолютных цифрах, то поставлена цель получить зерна в амбарном весе 980 тысяч тонн, маслосемян рапса – 104, льноволокна – 13,1, картофеля – 84,9 тысячи тонн. Выполнить эти и другие показатели можно двумя путями: увеличив урожайность или распахав и засеяв дополнительные земли, которые пустуют, отметил председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкома Михаил Придыбайло. Структура посевных площадей в увеличенном размере районам доведена. Весенний сев с учетом сделанного осенью предстоит провести на 447 тысячах гектаров (прошлой весной было 390 тысяч). Исходя из этого, и были проанализированы варианты обеспечения всех составляющих комплекса работ.

Неплохо обстоит дело с семенами всех культур. Зерновых есть 113 процентов к заданию, закупается кукуруза под увеличенный до 120 тысяч гектаров клин, хватает с избытком для обмена на материал более высоких репродукций картофеля. Сложнее с минеральными удобрениями. Их пока накоплено 18 процентов к потребности (чуть ниже, чем в прошлом году на этот период). Для выкупа выделенных области квот туков необходимо 54,6 миллиона рублей. Это кредитные ресурсы и собственные средства сельхозорганизаций. Органику на поля вывозят, 64,7 процента к заданию уже есть. Дело только в топливе на эти работы, которого на неделю нужно 300 тонн. Формула обеспечения средствами защиты растений не изменилась. Их хозяйствам необходимо покупать за свои деньги, с учетом остатков на весь сезон нужно потратить 86,5 миллиона рублей.

На 25 февраля готовность тракторов к выходу в поле – 90 процентов, по другой технике процент чуть ниже, однако в ряде районов положение гораздо хуже, чем в среднем по области. С топливом есть ясность по выделенному Советом Министров объему, а это 9 тысяч тонн из необходимых 27 тысяч. Как отметил председатель облисполкома Николай Шерстнёв, остается договариваться на местном уровне с Белнефтехимом, чтобы отпускали его с отсрочкой оплаты не на три дня, а в пределах месяца.

Самый важный аспект – обеспечение механизаторами для организации работы энергонасыщенной техники в две смены. Нехватку почти тысячи человек восполнят за счет учащихся колледжей, помощников из городов. Как прозвучало на заседании, надежность участия этих людей в посевной надо выверить и подтвердить. Весь ее механизм должен работать как часы, рабочий план рассчитан по минутам, чтобы посеять яровые за две недели, вовремя обеспечить уход за посевами, затем иметь время на подготовку и передышку перед кормозаготовкой. В этом году поставлена задача обеспечить 11,6 процента прироста продукции растениеводства, чтобы на этой основе увеличить объемы молока и мяса. С принятием известного указа Президента от АПК Витебщины страна ждет реальных перемен, поступательного развития. И нынешняя посевная, отметил участвовавший в работе заседания председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь Леонид Анфимов, станет первым этапом в оценке того, как этот документ работает.

Дороги как фактор экономики

На Витебщине самая разветвленная сеть дорог местного и республиканского значения, у нас 860 мостовых переходов. Их состояние не в полной мере удовлетворяет потребности народного хозяйства в автоперевозках. В условиях, когда выделение бюджетных средств на новое строительство и капремонт транспортных артерий сокращается, необходимо выработать стратегию их поддержания и обслуживания, чтобы вовремя реагировать на проблемные ситуации и не доводить дело до выхода из строя целых участков. При всех сложностях, констатировали на заседании, задание госпрограммы за прошедшие три года выполнено. Надо отдать должное нашим дорожникам, что в условиях сокращения капремонтов они оперативно справляются с поддержанием дорог в нормальном состоянии за счет текущего ремонта. Это спасает. Но необходимо искать решение проблем перспективных, в том числе и давно назревших, заострил внимание управленцев Николай Шерстнёв. Витебск единственный из областных городов не имеет современной связывающей его со столицей трассы. Проект расширения дороги Витебск -- Орша, а дальше по трассе М1, самый реальный для воплощения по финансовым затратам, пока так и остается проектом. Мы почти не строили в последние годы новых дорог. Особое внимание поручено обратить на магистрали, где действуют временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, а таких в регионе, как и гравийных, больше, чем в других. Это сдерживающий привлечение инвестиций фактор.

По итогам рассмотрения КУП «Витебскоблдорстрой» поручено выработать четкую программу действий упреждающего характера и заняться ее выполнением. Дефицит средств – не причина. Как нацелил председатель облисполкома, дорожные организации могут и обязаны зарабатывать средства на поддержание и развитие внутриобластных дорог, оказывая услуги сторонним организациям. Даже доведенное облдорстрою задание в 25 процентов доходов от внебюджетных заказов – минимум. Надо эффективно действовать в существующих условиях, другого не дано.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА.