Предприятиям молочной отрасли Витебской области необходима единая стратегия развития. Такое мнение высказал, отвечая на вопрос корреспондента
По словам Николая Шерстнёва, проблема на молочных заводах у всех одинаковая – перепроизводство продукции. Раньше 50 процентов ее объема уходило на экспорт. Сейчас с учетом обстоятельств производителям необходимо искать новые рынки сбыта, чтобы была стабильная реализация продукции, что, в свою очередь, будет гарантировать стабильное поступление выручки и планирование работы. «В последнее время мы забыли, когда у нас планомерно продавалась продукция и поступала выручка. Это нарушает весь технологический процесс. Поэтому чтобы каждый руководитель не придумывал что-то отдельное, необходима единая стратегия развития. Надо посмотреть и оперативно принять решение по этому вопросу», – подчеркнул председатель облисполкома.
По его мнению, руководителям предприятий следует совместно проанализировать рынок, посмотреть, какое необходимо оборудование с перспективой производства востребованных на рынке в ближайшее время видов товаров, проработать вопрос разделения специализации. «В рамках одного концерна это возможно осуществить, главное – чтобы работала экономика и товар был конкурентоспособным», – отметил глава региона.
Николай Шерстнёв обратил внимание, что все молочные комбинаты строились в одно время с целью обеспечения продукцией населения по территориальному принципу. Далее каждый из них совершенствовался в зависимости от спроса. Полоцкий молочный комбинат, например, сегодня производит около 70 наименований продукции – все, что востребовано потребителем, занимает достойное место в ряду производителей молочной продукции Витебской области. «В целом вся молочная переработка региона сегодня современная, отвечает требованиям европейских и российских ветеринарных и санитарных служб», – заключил председатель облисполкома.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.