Беларусь и Узбекистан зарегистрировали совместное обувное предприятие

Пятница, 26.10.2018 18:08 | Рубрика: Инновации, инвестиции
02105

На днях зарегистрировано первое совместное белорусско-узбекское предприятие в сфере легкой промышленности — «УЗШУЗ». Реализацию этого инвестиционного проекта осуществляет ООО «Управля­ющая компания холдинга «Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко». О том, как отразится инициа­тива витебского бизнеса на отечест­венной экономике, беседуем с генеральным директором холдинга членом Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Николаем Мартыновым.

— Николай Васильевич, когда планируете запустить предприятие на полную мощность?

— Сегодня мы уже выбрали ассортимент продукции, которую будем там производить, определили, какое оборудование нам нужно. По предварительным данным, мощность предприятия составит до 600 тысяч пар в год. К концу 2019 года на нем будут работать 350 человек. Мы провели переговоры с руководством узбекской кожевенно-обувной Ассоциации «Узчармсаноат» по вопросу подготовки кадров для нашего предприятия и пришли к соглашению, что некоторых специалистов смогут готовить учебные заведения Витебска и других городов Беларуси. Возможно, уже с будущего учебного года среди абитуриентов наших вузов появятся молодые люди из Узбекистана, желающие получить профессию модельера или технолога обувного производства. Практику же студенты и учащиеся пройдут на базе холдинга. Это взаимовыгодный проект для двух стран.

— Что привлекает на среднеазиатском рынке?

— В данном регионе сегодня есть все условия для его освоения. В Узбекистане проживает 32 миллиона человек, что в два раза больше, чем в 1990­-х. Улучшился и деловой климат. Нас привлекают доступное по цене качественное сырье для производства, дешевые кожтовары, подкладочные материалы. Например, вместо подкладки из свиной шкуры (у нас стоит около 9 долларов) там можно получить шевро (мягкая кожа хромового дубления, выделанная из шкур коз) за 5­6 долларов. Шевро гораздо лучше смотрится, ее можно использовать для изготовления даже эксклюзивной обуви, не говоря уже об использовании в производстве повседневной.

Конечно же, это отразится на цене: сможем выпускать кожаную обувь по цене синтетической. Себестоимость продукции, произведенной в Узбекистане, будет в два раза ниже, чем на наших площадях. А значит, не повышая затратной части, мы сможем выйти на заработную плату в 1000 рублей по всему холдингу. Кроме того, проект позволит полноценно загрузить работой наших специалистов.

Мы понимаем, что перенести наш ассортимент продукции на их площади без изменения бизнес-­плана нельзя: низкая покупательская способность населения Узбекистана не по­зволит это сделать. Поэтому мы сегодня продаем собственные технологии, хотя еще пару десятков лет назад сами закупали их в Европе. Это и есть бизнес.

— Какие еще инвестиционные проекты планируете реализовать в Узбекистане?

— Планируем выкупить 51 процент акций одного из предприятий, стабильно работавших в советское время. Здесь тоже будем внедрять наши технологии. Предположительно, работу получат до 500 человек. Производственная мощность превысит 500 тысяч пар обуви в год. Кроме того, планируем создать предприятие по производству подошв, такого нет даже в Беларуси. Будут привлечены ученые, технологи, модельеры. В ближайшие 5 лет о наших специалистах узнает средне­азиатский рынок.

— Как депутат Парламентского собрания Союза Беларуси и России какие видите проблемы в межгосударственном сотрудничестве бизнеса?

— Безусловно, Российская Федерация по­-прежнему остается для нас основным рынком сбыта. Прошедший Форум регионов показал, что есть большая взаимная заинтересованность, есть экономическая ­основа для создания коопераций. Необходимо обес­печить правовую базу для плодотворного сотрудничества — унифицировать законодательство наших стран в сфере бизнеса, таможенного регулирования. Над этим и работаем.

Автор: Ирина АЗЕВИЧ. Фото Олега КЛИМОВИЧА.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений