Перспективы дальнейшего сотрудничества обсудили руководство облисполкома и представители Минского тракторного завода.
Минский тракторный завод (МТЗ) является сегодня одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники не только в странах СНГ, но и во всем мире. На производстве трудятся более 17 тысяч человек. Каждый десятый трактор в мире выпускается в Беларуси.
Первый заместитель председателя облисполкома Геннадий Гребнев официально приветствовал гостей — генерального директора ОАО «МТЗ» Федора Домотенко, возглавившего делегацию из Минска, и директоров наших местных предприятий, входящих в «МТЗ-ХОЛДИНГ». Геннадий Иванович отметил, что с МТЗ существует давнее сотрудничество, особенно плодотворным оно получилось в этом году.
— На Витебщину поставлено более 800 единиц техники под маркой «Беларус», — сообщил заместитель председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкома Геннадий Сабынич. — Это существенное подспорье для наших сельхозорганизаций, перед которыми стоит проблема переоснащения. Практически 40 процентов машинно-тракторного парка составляет техника старше десяти лет. Еще порядка трех тысяч тракторов на Витебщине сегодня необходимо обновить. Актуальным является вопрос об энергонасыщенной технике, возраст которой семь и более лет. На местных предприятиях мы можем делать многое — крупный узловой ремонт, чинить двигатели, корпуса сцепления, коробки передач, мосты, но есть трактора, требующие капремонта именно на МТЗ.
Ф.Домотенко отметил отлаженную кооперационную связь Витебщины и МТЗ, выказал осведомленность о рекордном урожае хлеба, собранном у нас в нынешнем году, в чем, несомненно, присутствует и доля заслуги столичного предприятия.
На повестку дня были вынесены три блока вопросов. Первый касался поставки в область на испытания энергонасыщенных тракторов мощностью 350 лошадиных сил. Один из них, кстати, в состоянии технологически заменить десяток обычных и даже более. Принято решение о передаче области новых 10 тракторов, которые станут работать в составе одной мобильной бригады. Гендиректор ОАО «МТЗ» рассказал, что эти испытания проводятся также для того, чтобы получить представление о готовности завода к экспорту данной продукции в Европу.
Федор Александрович упомянул и об имеющейся возможности по переоборудованию тракторов на газ метан в одном из хозяйств Витебщины.
Следующим пунктом обсуждения стал агрегатный ремонт энергонасыщенной техники, бывшей в эксплуатации. МТЗ имеет уже отработанную систему, которую было предложено внедрить в нашей области, чтобы затем распространить по всей стране.
Одновременно велись переговоры о применении в коммунальном хозяйстве Витебска современной техники, соответствующей экологическим нормам Stage-3, что должно быть интересно для крупных городов и находит поддержку в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Пока подобная техника, по словам Федора Домотенко, еще не работает в нашей стране, так как является довольно дорогостоящей.
Говорили участники совещания и об открытии фирменного магазина для фермеров, где, помимо запасных частей к тракторам, будет представлен весь перечень продукции МТЗ для широкого потребителя. Сейчас такой есть только в Минске, но в скором времени подобные торговые точки вслед за Витебщиной должны появиться и в каждом областном центре.
Виталий ШИЕНОК. Фото Олега КЛИМОВИЧА.
Минский тракторный завод (МТЗ) является сегодня одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники не только в странах СНГ, но и во всем мире. На производстве трудятся более 17 тысяч человек. Каждый десятый трактор в мире выпускается в Беларуси.
Первый заместитель председателя облисполкома Геннадий Гребнев официально приветствовал гостей — генерального директора ОАО «МТЗ» Федора Домотенко, возглавившего делегацию из Минска, и директоров наших местных предприятий, входящих в «МТЗ-ХОЛДИНГ». Геннадий Иванович отметил, что с МТЗ существует давнее сотрудничество, особенно плодотворным оно получилось в этом году.
— На Витебщину поставлено более 800 единиц техники под маркой «Беларус», — сообщил заместитель председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкома Геннадий Сабынич. — Это существенное подспорье для наших сельхозорганизаций, перед которыми стоит проблема переоснащения. Практически 40 процентов машинно-тракторного парка составляет техника старше десяти лет. Еще порядка трех тысяч тракторов на Витебщине сегодня необходимо обновить. Актуальным является вопрос об энергонасыщенной технике, возраст которой семь и более лет. На местных предприятиях мы можем делать многое — крупный узловой ремонт, чинить двигатели, корпуса сцепления, коробки передач, мосты, но есть трактора, требующие капремонта именно на МТЗ.
Ф.Домотенко отметил отлаженную кооперационную связь Витебщины и МТЗ, выказал осведомленность о рекордном урожае хлеба, собранном у нас в нынешнем году, в чем, несомненно, присутствует и доля заслуги столичного предприятия.
На повестку дня были вынесены три блока вопросов. Первый касался поставки в область на испытания энергонасыщенных тракторов мощностью 350 лошадиных сил. Один из них, кстати, в состоянии технологически заменить десяток обычных и даже более. Принято решение о передаче области новых 10 тракторов, которые станут работать в составе одной мобильной бригады. Гендиректор ОАО «МТЗ» рассказал, что эти испытания проводятся также для того, чтобы получить представление о готовности завода к экспорту данной продукции в Европу.
Федор Александрович упомянул и об имеющейся возможности по переоборудованию тракторов на газ метан в одном из хозяйств Витебщины.
Следующим пунктом обсуждения стал агрегатный ремонт энергонасыщенной техники, бывшей в эксплуатации. МТЗ имеет уже отработанную систему, которую было предложено внедрить в нашей области, чтобы затем распространить по всей стране.
Одновременно велись переговоры о применении в коммунальном хозяйстве Витебска современной техники, соответствующей экологическим нормам Stage-3, что должно быть интересно для крупных городов и находит поддержку в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Пока подобная техника, по словам Федора Домотенко, еще не работает в нашей стране, так как является довольно дорогостоящей.
Говорили участники совещания и об открытии фирменного магазина для фермеров, где, помимо запасных частей к тракторам, будет представлен весь перечень продукции МТЗ для широкого потребителя. Сейчас такой есть только в Минске, но в скором времени подобные торговые точки вслед за Витебщиной должны появиться и в каждом областном центре.
Виталий ШИЕНОК. Фото Олега КЛИМОВИЧА.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.