Хождение в народ: покупатель всегда прав?

Четверг, 12.03.2020 09:11 | Рубрика: Блиц-опрос
01611

Все хотят иметь качественные вещи, есть продукты без вредных добавок, совершать покупки по адекватным ценам. Но отношения между продавцом и покупателем не всегда бывают безоблачными.

Накануне Дня потребителей мы поговорили с витебчанами и задали им два вопроса:

1. Случалось ли вам защищать свои потребитель­ские права?
2. Считаете ли вы, что покупатель всегда прав?

Денис ШКИРЬЯНОВ, декан факультета физической культуры и спорта ВГУ имени П. М. Машерова:

1. Нередко возникают споры с продавцами на зарубежных сайтах. Чаще всего администрация становится на сторону покупателя. В нашей стране механизмы защиты прав потребителей также совершенствуются. Но вот приятель покупал телефон у серьезного мобильного оператора и сдавал его в ремонт три раза, причем подменного аппарата ему никто не давал. Ремонт же затягивался на месяцы. Он попросил вернуть средства, в чем ему было отказано. Пришлось обращаться за консультацией в общество защиты прав потребителей, деньги были возвращены.

2. Был случай, когда я открыл спор на возврат средств за не пришедший вовремя заказ с одного сайта. Он был удовлетворен, деньги на карточку вернулись. А через месяц пришла и посылка. Виноват недобросовестный перевозчик, а пострадал продавец.

Анастасия ЧЕРНОВА, экономист финансового отдела ОАО «ВЗЭП»:

1. Мне приходилось возвращать некачественную обувь и одежду с браком. Сталкивалась и с ситуациями, когда продавец неправильно давал сдачу. А однажды, заключив договор на поставку новогодних сладких подарков для детей, столкнулась с полным равнодушием со стороны представителей фирмы, которые в одностороннем порядке изменили сроки поставки. Все разногласия, к счастью, удалось урегулировать.

2. Считаю, что продавцы не могут быть виноваты в том, что пользователи неправильно эксплуатируют технику, нарушают правила хранения продуктов, намеренно портят вещи или продукты в торговом зале.

Татьяна КОСАЧЕВА, заведующий клубом УП «Галант»:

1. Лично я всегда стараюсь сохранять чеки, даже если покупка незначительная. Сейчас вот столкнулась с покупкой некачественной бытовой техники: трижды пришлось возвращать утюг в один и тот же магазин, так как практически сразу начинала заедать одна из кнопок. Правда, с чеком товар у меня принимали обратно без каких-либо во­просов.

2. Я как покупатель считаю, что сфере торговли нужно стараться, чтобы каждый клиент домой возвращался не только с покупками, но и с хорошим настроением от качественного обслуживания.

Ирина ШЕЕНОК, учитель:

1. Однажды пришлось защищать свои права потребителя. В один из дней, как обычно, проверила срок годности товара. Дома, открыв баночку сельди, по запаху сразу же поняла, что товар испорчен. Продавцы магазина, где совершила неудачную покупку, возвратили мне деньги.

2. В отношениях продавец — покупатель у каждого есть свои права и обязанности. Считаю недопустимым хамское поведение клиента, оскорбления в адрес тех, кто стоит по другую сторону прилавка. Однажды была свидетелем нелицеприятной сцены, когда подвыпивший мужчина угрожал продавцам, уверяя, что они его обсчитали. Этот конфликт решали уже с помощью сотрудников правоохранительных органов.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Спрашивали Мария БУДКЕВИЧ и Светлана ЛЮБОЧКА. Фото Blhstrategy.com
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений