В последнее воскресенье июля свой профессиональный праздник отмечают работники торговли, люди, без которых сложно представить нашу современную жизнь. От них во многом зависит, какие покупки мы совершаем и с каким чувством выходим из магазина — довольные выбором или озадаченные тем, что в очередной раз набрали лишнего.
В преддверии праздника мы задали витебчанам два вопроса:
1. Какой шопинг вы предпочитаете: реальный или виртуальный?
2. Как оцениваете культуру обслуживания в нашем городе?
Светлана МАЛАХОВА, главный специалист управления делами Витебского облисполкома:
1. Наверное, как любая женщина, очень люблю ходить по магазинам. Совершая покупки, предпочитаю рассмотреть каждую вещь, оценить ее качество, примерить. Через онлайн-магазины также несколько раз делала заказы и была разочарована: то фасон не подошел, то цвет на картинке отличался от реального, то качество оставляло желать лучшего.
2. В городе постоянно открываются новые торговые центры, появляются популярные бренды, которые привносят в витебскую торговлю свой корпоративный стиль обслуживания. И это отлично! Я хочу отметить продавцов в магазине «Леон». Ни разу не ушла оттуда без покупки. Однажды, пока нашла свою обувь, пришлось перемерить более 15 пар! И именно благодаря доброжелательности и профессионализму консультантов ушла из магазина в приподнятом настроении.
Михаил РОМАНОВ, строитель:
1. Комфорт, пожалуй, одна из самых мощных причин, почему предпочитаю совершать покупки онлайн. Чем плохо выбирать новую книгу, сидя в мягком кресле и попивая при этом чай? А еще виртуальный шопинг экономит время, силы, а зачастую еще и деньги. Также плюс онлайн-магазинов в том, что многие предлагают доставить выбранный товар буквально к порогу в любое удобное время.
2. Однозначно, культура обслуживания клиентов в Витебске растет с каждым годом. К примеру, нравится, что во многих торговых точках появляются детские уголки, кулеры с водой. А вот в магазин, где персонал поправляет выкладку сразу вслед за покупателем, точно не вернусь.
Юлия МАРЧЕНКО, молодая мама:
1. Шопинг поднимает настроение, и думаю, это сказано скорее о реальном, а не виртуальном шопинге, когда погружаешься в атмосферу оживленных супермаркетов, бойких рынков, просторных торговых центров.
2. Нравится, когда помощь продавцов-консультантов не назойливая, а по существу. Когда выбирала пылесос, консультант грамотно рассказал мне о характеристиках разных моделей, в чем преимущество каждой, помог совершить нужную покупку. Радует вежливость продавцов, полагаю, культура торгового обслуживания в нашем городе выросла.
Марта ШУЛИКОВА, бухгалтер:
1. Предпочитаю совершать покупки в магазинах города, у нас много крупных торговых центров, где можно не только выбрать понравившийся товар, но и отдохнуть, пообедать в кафе, например. К тому же в магазине всегда можно потрогать вещь, посмотреть на нее со всех сторон, визуально и тактильно ощутить ее качество, примерить.
2. Считаю, что культура обслуживания покупателей значительно повысилась. От продавцов слышу «добрый день», «спасибо за покупку», «приходите к нам еще», особенно хочется отметить вежливость кассиров ОАО «Веста», да и других торговых сетей.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.