Отпор навязчивому сервису

logo
Вторник, 03.09.2019 15:53 | Рубрика: Мнения
014261

Едва ли не каждый день мы становимся покупателями и потребителями товаров и услуг. Прицениваемся, выбираем, порой делаем так называемые спонтанные покупки. Время спустя, хорошо подумав, понимаем, что в порыве потребитель­ского азарта приобрели в общем-то ненужную вещь, зря потратили деньги, поскольку вполне могли обойтись без этого товара. И хорошо, если он из разряда тех, которые в соответствии с Законом о защите прав потребителей можно без проблем в течение двух недель вернуть продавцу без объяснения причин.

Но это в случае, когда инициатором покупки или получения услуги являемся мы сами. В последние же годы активизировалось много коммерческих компаний, которые бесцеремонным образом навязывают свои услуги и товары, звоня в двери наших квартир или по домашнему телефону, останавливая прямо на улице и зазывая приглашениями на бесплатные презентации с подарками и так далее. Технология таких обработок будущих жертв навязчивого сервиса настолько изощренная, что прозревшие потом потребители часто сравнивают их с самыми настоящими сеансами гипноза.

Особенно беззащитными перед напором настойчивого сервиса оказываются люди пожилые, которые не могут быстро сориентироваться ни в качестве предложения, ни в адекватности цены на тот или иной товар. Предлагаемые по этой схеме товары и услуги меняются, как в калейдоскопе. Некоторое время назад это были дорогостоящие наборы кастрюль, в которых «еда готовится без воды и за считанные минуты», затем чудодейственные одеяла и подушки. Много нареканий в свое время вызывал сервис по установке тоже недешевых систем очист­ки воды (фильтров). До сих пор звонят на домашние телефоны менеджеры сервисных фирм без названий, желающие продиагностировать в наших квартирах пластиковые окна, а затем за сравнимые с их стоимостью суммы заменить непременно якобы износившиеся детали, уплотнители и ручки. Но схема, по которой действуют такого рода бизнесмены, остается неизменной: застать потребителя, в основном из разряда людей пожилых, врасплох, навешать ему лапши на уши, не давая подумать и посоветоваться с родными, вынудить подписать кабальный договор на оказание недешевой услуги.

Самым «свежим» решением в столь навязчивом бизнесе стало предложение услуг ушлых частных элект­риков. Здесь желаемый результат достичь еще проще, поскольку, как правило, пожилые, одинокие люди очень ответственные, беспокоятся за свою безопасность. Проводка в квартирах с большим стажем старая, действительно требует ремонта, а теперь ведь за поддержание ее в исправном, безопасном состоянии отвечает собственник жилья. Вот и ведутся потребители на уловки оказывающих такие услуги коммерсантов. И в этой профилактике нет ничего плохого, если бы не заоблачные цены. Взвесив все и поняв, что их обвели вокруг пальца, недовольные потребители пытаются найти управу на таких спецов в милиции. Но увы. Выясняется, что привлечь их к ответственности не за что. Потребитель сам подписал договор с представителем зарегистрированной официально фирмы, которая платит налоги и, получается, никакого закона своими действиями не нарушает. А почему так дорого? Так у нас в стране с недавних пор свободное ценообразование, цену определяют спрос и предложение. Если договор подписан добровольно, то какой спрос с бизнесмена? Обиженные и обманутые такими подходами люди уповают на нравственные нормы. Но, опять же, тщетно, с этим у подобных дельцов нелады, для них мораль и бизнес — вещи несовместимые. Настоящий же бизнесмен, который хочет, чтобы его клиент к нему возвращался затем вновь и вновь, безза­стенчиво задирать цену не будет.

Впрочем, при настойчивом желании расторгнуть подобные договоры в рамках гражданско-правового законодательства возможно, подав исковое заявление в суд. Тогда может быть проведена экспертиза, она даст заключение о качестве товара, который устанавливают. Но эта процедура долгая и затратная для нервной системы, не всегда ее исход предсказуем. Поэтому самый простой способ избавить себя от навязчивого сервиса — не пускать его представителей на порог. Ни под каким предлогом. Попытки действовать от лица государственных структур можно пресечь, позвонив в службу, именем которой прикрывается нежданный гость. В конце концов, сразу же делайте звонки детям, знакомым, социальным работникам — любому, кто может помочь советом в подобных ситуациях. Да и не стоит забывать, что работники государственных служб не заключают никаких договоров на месте. К ним еще надо самим походить, чтобы получить услугу. Может, поэтому и набрал такой размах подобный бизнес, что ниша совсем не занята, а потребность в услугах тех же электриков есть?

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА.