В Витебске начал работу единый городской колл-центр для консультирования по COVID-19

В период подъема острой респираторной заболеваемости, в том числе вызванной очень заразным штаммом омикрон, эта мера позволит улучшить связь пациентов с поликлиниками, оперативно дать самую полную информацию по всем интересующим их вопросам.




-- Витебский филиал РУП «Белтелеком» оперативно с предоставлением своего оборудования наладил нам работу десятиканальной телефонной линии с легко запоминающимся номером 8 (0212) 225-225, -- рассказал главный врач ВГЦП Станислав Титович. – Она создана не вместо, а функционирует наряду со всеми другими прежними каналами связи в регистратуре: номерами записи на прием, вызовов врача на дом и выданными заведующим отделениями мобильными номерами. В других поликлиниках города, являющихся нашими структурными подразделениями, также появились свои 
номера колл-центров, в том числе и по мобильной связи, хотя номер 225-225 является общегородским. Информация о принятом по этому каналу звонке при необходимости будет передана в соответствующий филиал.









С утра мы побывали в колл-центре, оборудованном в одной из учебных комнат в поликлинике. К работе на десяти телефонах одновременно уже приступили учащиеся Витебского государственного медицинского колледжа. Это третьекурсники отделения «Лечебное дело». В 14 часов их сменит другая группа. Колл-центр будет работать в будние дни с 8.00 до 20.00 часов.

Пока звонки поступали на только что организованный номер еще не беспрерывно, ребят инструктировали сотрудники регистратуры, отделения профилактики и главная медицинская сестра поликлиники Марина Черенкова.

-- У наших помощников есть специальная памятка со всеми алгоритмами работы регистратуры, с набором информации, которая может понадобиться звонящим, -- пояснила фельдшер отдела профилактики Татьяна Данилова. – Например, когда человек уже болеет дома, у него в любой момент могут возникнуть самые разные вопросы: сколько раз измерять температуру, каким должен быть питьевой режим, при каких симптомах надо сообщить об ухудшении состояния врачу, а то и вызвать «скорую» и так далее. Бывает важно уточнить по телефону график работы участковой службы, в такой период в него могут оперативно вносить изменения. Заявку для дистанционной выписки препарата, назначенного ранее больным с хроническими заболеваниями, также примут здесь. Кто-то не может быстро дозвониться до регистратуры, и суть его звонка через многоканальный номер также запишут и передадут по назначению.


Учащиеся медколледжа настроены на активную и нужную для пациентов работу, ведь они занимаются на выпускном курсе. Тем более многие в практическом здравоохранении уже не новички. Например, Надежда Мартинович и Артем Станкевич во время учебы подрабатывают в отделениях реанимации больницы скорой медицинской помощи и областной клинической больницы соответственно. Сейчас учеба организована дистанционно. А полученный опыт оказания помощи пациентам в напряженный период пандемии, пусть и консультационный, это тоже плюс в копилку знаний и навыков в будущей самостоятельной работе фельдшеров и помощников врача.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.