«Горячая линия» в редакции: о том, что волнует

logo
Вторник, 14.06.2022 09:05 | Рубрика: Вопрос – ответ
02953

Звонков на «горячие линии», что состоялись в редакции 27 мая и 3 июня, поступило немного. Одни вопросы, волновавшие витебчан, удалось решить в тот же день, другие потребовали определенного времени.

  • От имени жильцов дома № 25, корпус 6 по улице Чкалова в редакцию дозвонился Геннадий. По его словам, опасение у него и у других проживающих здесь вызывает усохшее дерево напротив подъезда № 4. «Во дворе играют дети, мимо ежедневно проходит большое количество горожан. Так и до беды недалеко», — посетовал читатель. Жильцы подавали заявку в службу 115, но пока никаких мер не принято.

Заместитель управляющего ГП «ЖРЭТ г. Витебска» Юрий Высоцкий, которому мы адресовали поступивший вопрос, сообщил, что по указанному адресу в ближайшее время направят специалистов. Решение о сносе дерева будет принято в зависимости от результатов обследования. Если оно действительно сухое, то будут произведены все необходимые работы.

  • Читательницу Нелли Васильевну волновало, что из областного центра в горпоселок Яновичи на маршрутке, которая следует через деревню Семино Витебского района, пенсионеры в период сельскохозяйственных работ не могут ездить по льготной цене. Оплачивать полную стоимость за проезд пожилым людям накладно, но другой возможнос­ти добраться на дачу нет, ведь рейсовый автобус ОАО «Витебск­облавтотранс» ходит всего два раза в неделю, в то время как маршрутка — четырежды в день.

Как удалось выяснить, действительно, льготой, действующей с 1 мая по 31 октября согласно указу № 176, могут воспользоваться лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста при проезде в железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий экономкласса, водном и автомобильном пассажирском транспорте общего пользования регулярного пригородного сообщения. Маршрутки не входят в перечень транспортных средств, обязанных перевозить пенсионеров по льготе. Вместе с тем на ВОКТУП «Оператор перевозок» сообщили, что прорабатывают этот вопрос. Индивидуальному предпринимателю, осуществляющему рейсы на маршрутке в данном направлении, необходимо обратиться на предприятие и написать соответствующее заявление, тогда он сможет предоставлять пенсионерам такую скидку.

  • Сразу с двумя вопросами дежурному корреспонденту дозвонился Геннадий Николаевич. Мужчина пожаловался, что уже длительное время не выполняется его заявка, касающаяся замены лампочек на входе в подъезд № 3 и на первом этаже в доме № 41 по прос­пекту Фрунзе. Дважды он делал заявку в службу 115, но пока все безрезультатно. Также Геннадий Николаевич обеспокоен тем, что в подъезде редко проводится уборка, особенно влажная.

В службе электрохозяйства ГП «ЖРЭТ г. Витебска», куда мы обратились по поводу замены лампочек, сообщили, что направят по указанному адресу специалистов для выполнения необходимых работ.

Вопрос, касающийся уборки, мы адресовали начальнику ЖЭУ­-1 Галине Дервоед. Галина Александровна по­обещала разобраться в сложившейся ситуации, взяв ее на личный контроль, чтобы в последующем у жильцов не возникало претензий.

  • С улицы 2-­й Прорезной в редакцию дозвонилась Светлана Григорьевна:

— Еще прошлым летом во время прошедшего урагана наш район, Песковатик, очень сильно пострадал. Во многих домах были повреждены крыши, фронтоны. Вышел из строя и один из уличных фонарей. Сразу в службу 115 никто из жителей улицы не обратился, поскольку летом вечерами светло. А вот с октября 2021 года я стала периодически звонить в эту службу для оформления заявки, но до сих пор фонарь не горит. Объясняют тем, что адрес, который я указываю, не значится на карте города.

После обращения редакции на КПУП «Горсвет» г. Витебска рабочая бригада выехала по указанному адресу, благодаря чему фонарь был оперативно отремонтирован. Светлана Григорьевна выражает благодарность предприятию за оперативно выполненную работу.

  • От имени жильцов дома № 63, корпус 1 по улице «Правды» позвонила Елена Валентиновна. По ее словам, у подъезда № 1 невозможно разбить клумбу и содержать ее в порядке из­за того, что на этом участке находится огромный пень с корнями. Дерево упало от сильного ветра еще в прошлом году. Тогда прибывшие сотрудники МЧС распилили его на части, которые были вывезены, а вот пень так и остался. Из него уже растут ветки и мешают проходу по тротуару.

В ЖЭУ­-9, в чьем ведении находится указанный дом, сообщили, что заминка в выполнении работы про­изошла из­за того, что не было необходимой техники. Но как только домоуправлению предоставили погрузчик, огромный пень убрали с территории клумбы и вывезли. Теперь жильцы могут заняться ее благоустройством.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: На «горячей линии» дежурила Светлана ЛЮБОЧКА.