Витебчанка вернулась из России через 19 лет и отсуживает у дочери алименты

logo
Четверг, 12.09.2019 16:55 | Рубрика: Происшествия
02705

Иногда в жизни происходят такие невероятные события, что впору вскрикнуть — как в кино! А в данном случае, о котором хочется рассказать, все разворачивалось как в программе «Жди меня»...

Когда не было Интернета...

Совсем недавно всю Беларусь всколыхнула история (да и российские телеканалы ее не обминули) девушки Юлии, которая через 20 лет встретила своих биологических родителей. Десятилетия назад маленькую белорусскую девочку «проспал» отец в электричке, малышка затерялась в толпе пассажиров, а затем на просторах России, попала в детский дом, в приемную семью. Случилось это в далеком 1999 году, когда не было ни сотовой связи, ни Интернета, ни даже программы «Жди меня». Сейчас можно только радоваться за Юлю, которая обрела вторую, вернее, свою первую родительскую семью благодаря жениху. Радоваться и техническому прогрессу, который именно в таких ситуациях приходится кстати со своими мощными «поисковыми» возможностями.

Впрочем, есть в этой истории нечто, что настораживает. Не наше дело обсуждать, но смущает то, что за 20 лет разлуки родителей с Юлей все же появились уже и сотовая связь, и Интернет, и программа «Жди меня».... Но жизнь сложилась так, как сложилась.

Герои нашей истории (назовем мать Лидией Ивановной, а дочь — Евгенией) тоже расстались при странных обстоятельствах, и тоже почти 20 лет назад. А встретились... в суде Октябрьского района Витебска. Только здесь и получилось у них выяснить отношения, и стояли они друг перед другом как истец и ответчица.

И вновь однажды, через 20 лет

Конфликт своими корнями уходит в те же 90-е годы прошлого столетия. Тем, кто родился в другой Беларуси — независимой, спокойной — трудно себе представить то время — дефицитное, криминальное, тревожное. Старая страна исчезла, новая еще только строилась. Товары — по талонам, продукты — по жестким нормам. «Героями» того времени становились рэкетиры и проститутки. Многим пришлось искать работу, профессионалы уходили в самом прямом смысле этого слова на рынок, и практически все повально ездили торговать в Польшу. Собралась туда и Лидия Ивановна. Женя была младшей школьницей, ее женщина оставила на бабушку. Уехала «челночница» из Витебска, а вернулась... только через три года.

Потом, в суде, и дочь, и родственники вспомнят этот факт не без осуждения, ведь ребенку всегда нужна мать, невзирая на любые времена. Тем более, говорили, бабушка была женщиной властной. Опять же, и ее понять можно! Дочь уехала на пару дней, а вернулась через пару лет, ребенка же не только приласкать нужно, но и накормить, и одеть, и обуть. А пенсия копеечная, а время «беспредельное», а девочка к моменту возвращения уже подростком четырнадцатилетним была.

О том, чем занималась Лидия в Польше, она рассказывать не любила. А поступок свой объясняла тем, что хотелось побольше заработать денег для себя и для Женьки на будущее отложить. Она, вернувшись, опять устроилась на разъездную работу, чтобы с командировочными платили больше. В 2000 году Лидия, вновь оставив Женю на свою мать, поехала на заработки — теперь уже в Россию. И больше родные и близкие ее не видели и не слышали. В 2005 году дочь через суд признала мать безвестно пропавшей, а в 2016 году — умершей.

К этому времени бабушка прописала внучку к себе, Лидину «однушку» продали, чтобы решить бытовые проблемы. А когда бабушка умерла, Евгения продала и ее квартиру и с гражданским мужем уехала в Москву.

Почти библейский сюжет

Сестра Лидии вспоминала: «Осень. Сидели мы на загородной даче с мужем. Вечерело, уже прохладно было. Мы перебирали грибы. И вдруг увидели женщину, которая входила в нашу калитку: узнать трудно — знакомая ли, какого возраста, зачем в такое позднее время зашла? И только когда подошла она близко к веранде, мы даже вскрикнули: «Лидка!» Она была одета как нищенка, а в руках — бутылка с водой и два яблока». Как говорится, картина маслом, библейский сюжет «Возвращение блудного сына»....

Лидия Ивановна вернулась на родину, когда ей было уже 58. В своем судебном иске по делу в отношении своей дочери она написала: «В 2000 году я уехала на заработки в Россию, где со мной произошел несчастный случай, я оказалась без документов и фактически попала в рабство. За это время дочь приватизировала мою квартиру и продала ее. В настоящее время я не имею никаких средств к существованию, стажа для назначения пенсии не имею, социальная может быть назначена только по достижении 60 лет. Не работаю, инвалидность отсутствует. Наблюдаюсь в Витебской городской клинической поликлинике в связи с имеющимися заболеваниями».

Город, учитывая сложившуюся непростую жизненную ситуацию женщины, выделил ей социальное жилье, но и за коммунальные услуги Лидия Ивановна не имеет возможности платить — по перечисленным выше причинам. Потеряв здоровье, а вместе с ним и материальную обеспеченность, она поняла, что нуждается во внимании, включая и материальную поддержку.

Вот и решила, что пришла пора родной дочери в соответствии со статьей 100 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье выплачивать матери алименты — в размере 9 базовых величин, как подсчитала женщина.

— Я не уверена, что это мать, — жестко сказала в судебном заседании ответчица, то есть дочь Евгения. — Она исчезала из моей жизни, и я ее практически не знаю, не видела, меня все годы растила бабушка, порой нам так нужны были деньги...

Она умолчала, как ей нужна была мать. А Лидия Ивановна была в шоке от того, что слышала от дочери. И была уверена, что родственники должны были искать ее. Один из них в ответ на это в судебном заседании выразил такое мнение: «Она всегда вела беспутный образ жизни, любила пьянки-гулянки, часто исчезала надолго из дому — мы ее и не искали. А такие люди долго не живут, вот и считали ее умершей, тем более почти 20 лет прошло!»

Постфактум

В соответствии с законодательством Республики Беларусь ежемесячные алименты на свое содержание Лидия Ивановна отсудила, правда, не в тех размерах, в которых желала. По-видимому, ставить точку в этой истории не приходится: Лидия Ивановна заявила в суде, что дочь скрывает свои доходы и, кажется, хочет дело вновь пересмотреть.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья ДРОЗДОВА. Фото www.1zoom.ru