В диспетчерскую службу филиала «Витебскводоканал» областного коммунального унитарного предприятия водопроводноканализационного хозяйства «Витебскоблводоканал» за смену поступают десятки заявок.
В зону обслуживания филиала «Витебскводоканал» входят город Витебск, Витебский, Городокский и Лиозненский районы. Наибольшее количество обращений оставляют витебчане, пропорционально численности населения.
— По всем проблемным вопросам, касающимся сферы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе нашего водопроводно-канализационного, следует обращаться в единую оперативно-диспетчерскую службу 115, — разъясняет заместитель директора филиала «Витебскводоканал» по кадрам, идеологической работе и социальным вопросам Александр Колмыченко. — Служба принимает звонки круглосуточно и незамедлительно передает исполнителям, в том числе и нам.
В подтверждение его слов компьютер в диспетчерской подал звуковой сигнал об очередной заявке. Витебчанин обнаружил выбивающуюся из-под земли в городской черте на зеленой зоне струйку воды, и это явно не родник.
Оператор дистанционного пульта управления в водопроводно-канализационном хозяйстве Наталья Дорошкевич тут же сообщает о проблеме аварийной бригаде — и та отправляется на обследование.
— Наш филиал обслуживает централизованные системы водоснабжения, водоотведения (канализации), находящиеся на балансе нашей организации, другими словами — наружные водопроводные и канализационные сети, до ввода в многоквартирные жилые дома и центральные тепловые пункты, — подчеркивает Александр Колмыченко. — Содержание всех внутридомовых и внутриплощадочных водопроводных и канализационных сетей и устройств — забота их балансодержателя. А, например, вопросы об отсутствии горячей воды, о несоответствии норме ее температурных показателей следует задавать обслуживающей либо энергоснабжающей организации.
Аварийная бригада, как и диспетчерская служба филиала «Витебскводоканал», работает круглосуточно. Основные функции диспетчерской службы — своевременно принять заявки, обеспечить взаимодействие с компетентными органами и организациями и организовать работу по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
Если объект, указанный в заявке, не входит в зону обслуживания филиала, об этом немедленно сообщают в службу 115, чтобы та передала обращение на рассмотрение по компетенции.
В числе задач аварийной бригады — установление причин возникновения повреждений и их своевременное устранение.
В распоряжении профильных специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками, находятся специальная техника, оборудование, инструменты и приспособления.
Зачастую аварийные заявки поступают параллельно. Одновременно устранением порывов занимаются несколько бригад. Если их все же не хватает, очередность выполнения работ определяют по простым критериям. Сопоставьте: течь, обнаруженная на пустыре и ничем серьезным в ближайшие часы не грозящая, и порыв водопровода, способный оставить без воды многоквартирный дом. Конечно, в приоритете будет ликвидация второй аварии.
Как правило, именно вблизи домов проходит множество коммуникаций. Поэтому при выполнении ремонтных работ необходимы согласование с организациями-смежниками, скажем, газо- или энергоснабжающей, присутствие, а порой и участие их специалиста. Нередко «раскопки» связаны с вывозом грунта, осложнены большой глубиной залегания сетей. Эти обстоятельства затягивают время ликвидации течи.
Зимой, в период сильных морозов, не редкость, что одновременно в разных деревнях замерзают колонки общего разбора воды. Отогреть их все и сразу не под силу ввиду удаленности объектов, в связи с чем потребителям необходимо ожидать восстановления водоснабжения.
— Бывают смены, когда нам передают до 200 обращений, — рассказывает Наталья Дорошкевич. — И не потому, что дни какие-то аномальные. Как правило, множество звонков поступает относительно одного и того же объекта — определенного многоквартирного дома, в котором, например, в связи с проведением аварийно-восстановительных работ перекрыли воду. Даже недолговременное ее отсутствие вызывает у людей чрезмерное возмущение. И жильцы звонят один за другим, а отдельные из них — через каждые полчаса. Служба 115 обязана передавать и передает нам все заявки. Честно сказать, такой поток порождает чрезмерную загруженность и просто мешает работать. Хочется, чтобы люди проявляли больше терпения, понимания и такта.
1200 километров превышает длина обслуживаемых филиалом «Витебскводоканал» водопроводных сетей! Их повреждения происходят, как правило, по причине изношенности труб либо сезонной подвижности грунтов. Каждый видел, как раскапывают целые котлованы для обнаружения подземного порыва магистральнораспределительной сети.
Последствия аварийных ситуаций устраняют, не считаясь со временем и затратами, чтобы как можно скорее восстановить водоснабжение как потребителей, так и абонентов.
Когда работы завершают, диспетчеры филиала «Витебскводоканал» с удовлетворением сообщают в службу 115, что заявка выполнена, ее можно снимать с контроля. В среднем за месяц передают сообщения об исполнении 450 заявок.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.