Красота – залог счастья? Сколько готовы тратить витебчанки на бьюти-услуги и что стоит за желанием всегда выглядеть идеально

logo
Пятница, 26.11.2021 09:01 | Рубрика: Социум
01228
Вы удивитесь, но по статистике мужчины посещают салоны красоты чаще женщин. Однако для большинства представителей сильной половины человечества салон – просто неплохая парикмахерская. Стрижкой они чаще всего и ограничиваются. В то же время для женщин салон – место, где они получают целый комплекс различных услуг. Для них это своеобразный клуб, где они могут не только «навести марафет», но и приятно пообщаться, хорошо провести время. Возможность посещать такие заведения и результат визитов в них девушки подтверждают своими фотоснимками в многочисленных соцсетях, будто утверждая: «Смотрите, я в порядке!». И надо признать, они действительно хорошеют, расцветают, становятся привлекательнее и в собственных глазах, и в глазах окружающих.

Сколько стоит загляденье?

Попробуем составить своеобразный прайс-лист услуг, которыми пользуются современницы-витебчанки. За основу взяты средние цены в салонах и у мастеров со стажем и положительной репутацией, работающих с соблюдением санитарных нормативов и на хороших составах. 

Брови (коррекция плюс окрашивание) – 20 рублей. Ресницы (наращивание 3D) – 40 рублей. Маникюр (наращивание ногтей с покрытием) – 40 рублей. Педикюр (комбинированный с покрытием ногтей гель-лаком) – 45 рублей. Эпиляция (лазерная – зона бикини, подмышки, голени) – 80 рублей. Стрижка (модельная волос средней длины) – 23 рубля. Окрашивание – от 60 рублей в один тон и от 150 рублей сложное.
На данный момент это стандартный набор приемов поддержания красоты. Эдакая дань моде, размер которой составляет около 300 рублей в месяц. Кто-то делает подобные процедуры за меньшие деньги, кто-то не все и не так часто. К слову, брови, ресницы, маникюр, педикюр и эпиляцию специалисты рекомендуют обновлять 1 раз в две недели. Конечно, есть женщины, которые ограничиваются просто чисткой зубов, душем, самостоятельным маникюром и депиляцией, применением кремов, то есть гигиеническим минимумом. Они скорее просто опрятные, нежели ухоженные. Но есть и те, кто не мыслит себя без дополнительных уходовых процедур, как то чистки кожи, массажи, обертывания, ламинирование, кератин, ботокс, маски, сауна и прочее, и прочее.

Фото vk. Снимок носит иллюстративный характер

Прелестница

– Я уделяю своей внешности много внимания, – с гордостью утверждает витебчанка Марина. – Не мыслю себя без ежедневных процедур дома, не экономлю на уходовых средствах. Все, что вы перечисляли выше, – в моем обязательном «рационе». Плюс посещение косметологического салона, наращивание волос, отбеливание зубов и другие женские штучки. В 300 рублей в месяц, конечно, не укладываюсь, моя красота стоит значительно дороже.

Марина постоянно занимается физкультурой, придерживается правил здорового питания и хорошо одевается. Ей 35, но выглядит значительно моложе. Культ собственной внешности у нее сформировался давно, и именно красоту она всегда считала самым весомым аргументом в привлечении достойного мужчины. К слову, ее теория нашла практическое подтверждение: она замужем за хорошим и состоятельным мужчиной. Он обожает красавицу-жену и пятилетнего сынишку. В числе достоинств его супруги – хозяйственность, чистоплотность, любовь к кулинарии. После работы (а Марина работает в госучреждении) она успевает не только в фитнес-клуб и салон красоты, но и пирожки печет. Так что мое внутреннее чутье подсказывает, что супруг выделил Марину не только потому что у нее свежий цвет лица или длинные волосы – привлекательными оказались также ее содержательность и навыки хозяйки.

Бьюти-мастер

– Сейчас я востребованный мастер, – рассказывает Наталья, которая оказывает в собственной студии комплекс бьюти-услуг. – Начинала несколько лет назад с составления бизнес-плана своего дела, изучения конъюнктуры рынка, на котором хотела стать игроком. Пригодились оба моих высших образования. Но нужно было получать новые знания и навыки – училась на курсах, поглощала профильную литературу. Важно было устроить арендованную студию так, чтобы она была функциональной, современной, уютной. Специальное оборудование и материалы, не говоря о ремонте, интерьере и рекламной кампании – огромная статья расходов. Чтобы компенсировать их, нужно было очень много работать. А ведь пока не была набита рука, процесс шел медленно. Начинающему мастеру, несмотря на итог, платят меньше, чем опытному. В общем, несколько месяцев подряд пахала по 12 часов в день без выходных.

Внешность мастера должна соответствовать идеалу, к которому стремятся клиентки. Поэтому занятые в бьюти-сфере через себя рекламируют свои услуги и, как правило, ухоженны. Но в этой связи бытует мнение, что они – красивые беспечные мотыльки. Мол, всегда хорошо выглядят, потому что ничего не делают кроме как занимаются собой и прихорашивают своих «девочек».

– Это очень ошибочное мнение, – смеется Наталья. – Например, у меня нет уборщицы, поэтому каждый мой рабочий день, несмотря на то, как сильно я устала, заканчивается влажной уборкой всей студии, обязательной обработкой и дезинфекцией инструментов, сантехники. Порядок и санитарная безопасность в моей студии – мое лицо. К тому же я занимаюсь закупкой материалов, на которых работаю, веду бухгалтерский учет, слежу за трендами, ведь мода не стоит на месте, каждый месяц появляются новые тенденции и продукты в помощь бьюти-мастерам. К тому же, у меня двое детей-дошкольников. Справляться с домашними делами очень помогают муж, мама, но и я далеко не белоручка и не бездельница.

Снимок носит иллюстративный характер.
По данным инспекций Министерства по налогам и сборам, на 1 ноября в Витебске 345 человек являются самозанятыми в сфере оказания парикмахерских и косметических услуг, а также услуг по маникюру и педикюру. На одной из самых популярных интернет-площадок я без труда отыскала более тридцати страничек салонов красоты и более сотни страничек мастеров в нашем городе. А ведь есть еще индивидуальные предприниматели, многочисленные парикмахерские! Это дает основания полагать, что внешностью витебчан занимаются, по меньшей мере, сотни человек! Много, неправда ли? И все они востребованы у представительниц прекрасной половины человечества, каждый парикмахер, бровист, визажист и иже с ними заняли свою нишу, привлекли клиенток. Практически ко всем мастерам попасть можно только по предварительной записи. Женщины хотят быть красивыми в любое время года, в любой эпидемиологической обстановке, в любом возрасте – и точка!

Экспертное мнение

– Красивыми хотят быть не только женщины, но и мужчины, и дети, и пожилые люди, – утверждает руководитель социально-педагогической и психологической службы ВГУ имени П. М. Машерова практический психолог Татьяна Кукина. – Люди так устроены, что стремятся к получению удовольствий, а пребывание в состоянии красоты доставляет им эстетическое удовольствие. Критерии красоты изменяются, и буквально каждое поколение «распаковывает» что-то новое, изобретает средства и способы подчеркнуть свою индивидуальность. Сейчас это те же наращённые волосы, ногти или накладные ресницы. А когда-то в моде, например, были шиньоны, накладные мушки… Современная бьюти-сфера и косметология позволяют человеку уверенно чувствовать себя в развивающемся обществе. Но, к сожалению, быть красивой и быть счастливой не одно и то же. Возможно, дама чувствует себя счастливой, предвкушая поход к своему мастеру, проводя время в уютной спокойной обстановке. Ведь это момент, когда она останавливается в круговерти жизни, фокусируется на себе, уделяет несколько часов исключительно себе любимой. Через уходовые процедуры женщина приобретает убежденность, что с ней все хорошо, она в порядке.

Татьяна Александровна также отметила, что самый главный «реквизит» красоты любой представительницы прекрасного пола – ее светящиеся глаза, лучезарная улыбка, расслабленное тело и грациозная походка! Самый важный талант женщины – это умение быть счастливой! И чем меньше состояния любви она проживает внутри себя, тем больше она стремится применять по отношению к себе кардинальные атрибуты красоты. Чем выше эмоциональная стабильность дамы, тем меньше ее потребность в утверждении своей привлекательности через «реквизит». Если он вызывающий, кричащий, женщина тяготится грустным жизненным опытом. Не в пользу дамы говорит и полное безразличие к своей внешности, избегание укладок, макияжа и прочих женских штучек. Если же они гармонично дополняют свое счастливое состояние красивым образом – прелестница довольна собой и выражает себя через свое обаяние.

…А родись счастливой

Чем больше человек зарабатывает, тем больше он и тратит. В том числе на посещение салонов красоты. Но хорошо обеспеченным женщинам, занимающим твердую позицию в социуме, живущим в прочном браке, не важна постоянная внешняя демонстрация их успехов через украшательство себя. Мудр народ, призывая: «Не родись красивой, а родись счастливой». Однако, исходя из реалий, в ближайшее время востребованность бьюти-мастеров не упадет. 

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Светлана ЯКОВЛЕВА. Фото автора и из открытых источников.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений