Перспективы развития СМИ Витебщины обсудили на семинаре в облисполкоме

logo
Пятница, 11.05.2018 12:33 | Рубрика: Общество
01534

В Витебске состоялся семинар на тему «Региональные издания в современном медиапространстве» с участием заместителя министра информации Павла Легкого, ряда преподавателей Института журналистики Белгосуниверситета.

Подобные семинары способствуют повышению журналистского мастерства. И на этот раз представители Института журналистики БГУ прибыли в Витебск на встречу с главными редакторами с образовательными программами.

В своем вступительном слове Павел Легкий отметил, что в условиях сегодняшней жесткой конкуренции завоевать авторитет и доверие у массовой аудитории можно только в случае создания медиа-продукта высокого качества. И государственные СМИ должны соответствовать времени, прочно занимать самую весомую часть медиа-пространства.

Начальник главного управления идео­логической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома Геннадий Егоров проанализировал состояние и перспективы развития средств массовой информации Витебщины.

Сегодня региональные газеты должны быть хорошо представлены в социальных сетях. С современными технологиями сопровождения региональных онлайн­-медиа познакомил доцент кафедры медиалогии и веб-­журналистики Александр Градюшко. Он подсказал темы, которые наиболее интересны читателю. Говорил о том, что важны для сайта дизайн, качественная верстка, адаптированность для просмотра с любого устройства. Привлекают посетителей фото, видеоролики, карикатуры, инфографика.

Следует активно работать в социальных сетях с вовлеченной аудиторией. Необходимо учиться и зарабатывать, а значит, активно размещать рекламу. Александр Градюшко дал ряд дельных советов по развитию и сопровождению сайта.

Качественный анализ контента региональ­­ных общественно-­политических газет сделал преподаватель кафедры периодической печати Института журналистики БГУ Дмитрий Никонович. Он выразил уверенность, что печатные СМИ будут жить, правда, только качественные. Обратил внимание руководителей газет на бдительность в отношении правописания и культуры речи, подсказал, какой акцент делать в заголовках, чтобы избежать штампов, предостерег от неграмотно сформулированных лидов, врезок. Дмитрий Олегович уверен, что необходимо комментировать и анализировать новости, иметь авторскую позицию, говорил и о значимости авторских колонок, художественно­-публицистических жанров, фельетонов, карикатур, что особенно интересно читателю. А также при подготовке интервью не бояться задавать собеседнику острые вопросы.

О дизайне газет Придвинья, а также о правилах оформления, которые нельзя нарушать, рассказал старший преподаватель кафедры дизайна Дмитрий Синявский. Именно от многих составляющих оформления зависит медиа-продукт, который надо продать. Это и сам логотип издания, и заголовочные комплексы, и иллюстрация, нельзя перегружать номера цветом. Шла речь и о других нюансах, которые необходимо знать при верст­ке газеты.

О том, что Институт журналистики готовит квалифицированные кадры, которые могли бы привнести в газеты современный подход, о более тесном взаимодействии СМИ с этой кузницей кадров вела разговор заместитель декана по творческому сотрудничеству со средствами массовой информации Татьяна Силина­-Ясинская.

Открытый разговор о насущных проблемах СМИ продолжался несколько часов, он вызвал дискуссию, руководители печатных СМИ задавали вопросы, уточняли многие моменты. Очевидно, что семинар вызвал неподдельный интерес у представителей печатных СМИ.

В заключение Павел Легкий сказал:

— Региональная журналистика занимает свою особую, и причем весьма значительную, нишу в общем информационном поле страны. И для целей реализации государственной информационной политики региональные СМИ исключительно важны, их никто не заменит — ни республиканские СМИ, ни какие иные. Они будут развиваться, они должны развиваться, и мы сделаем все для того, чтобы этот процесс набирал обороты.

Поэтому проводим семинары не только с целью активизировать их присутствие в сети Интернет. Мы смотрим на проблему шире: надо поднимать качество в целом региональных средств массовой информации, надо поднимать доверие граждан к этим изданиям. Нужно выходить на новые методы работы, новые формы и качество, и для региональных СМИ здесь поле большое для того, чтобы его плодотворно вспахать.

В тот же день редакции получили более подробный анализ всех региональных газет и их сайтов, которые прислали участники мероприятия из Института журналистики, где не только вскрыты недостатки, но и даны дельные советы.

Семинар организован Министерством информации Республики Беларусь, Витебским облисполкомом, Институтом журналистики БГУ. Подобные мероприятия пройдут во всех областях.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Нина Тулинова.