Спам в подъезде: как бороться с надоедливой рекламой в почтовых ящиках

logo
Вторник, 06.04.2021 15:02 | Рубрика: Правопорядок
01519

Практически ежедневно каждому из нас приходится наблюдать такую картину: из почтовых ящиков торчат «хвосты» рекламных буклетов. Спустя время часть из них уже лежит на батарее, подоконнике и даже валяется на полу в лифте, что портит и внешний вид подъезда, и настроение жильцов. Попробуем разобраться, как со всем этим бороться.

Однажды застала соседских детей, выбрасывающих листовки из своего ящика просто под ноги. Сделала замечание, а в ответ услышала: а зачем они нам? Вот уж действительно, устами младенца глаголет истина. Но не будем отрицать, что кому-то реклама может оказаться полезной. Например, пенсионеры таким образом узнают об акциях, распродажах, открытии новых магазинов, кому-то срочно нужны услуги компьютерного мастера или парикмахерской. Но что делать, если я, например, подобным не интересуюсь и не хочу, чтобы ко мне в ящик попадали ненужные флаеры? Совершенно не сложно забирать их домой и там складывать в макулатуру, но, честно говоря, даже жаль становится чужой работы из-за полной ее невостребованности. Идея с коробкой у нас в подъезде не прижилась: во-первых, это нарушение правил пожарной безопасности, во-вторых, в ней постоянно оказывались лотки от яиц, шелуха от семечек и прочие отходы. И до мусорницы у подъезда, увы, не все доходят, сортируя листовки прямо у ящика.

Как пояснили в управлении торговли и услуг Витебского горисполкома, действующее законодательство о рекламе не запрещает распространение рекламы таким способом, и, соответственно, у государственных органов, осуществляющих контроль, нет оснований для привлечения кого-либо к ответственности. Компромиссное решение существует: владельцы абонентских почтовых ящиков, не желающие получать рекламу, могут любым доступным образом обратиться к рекламодателю: отправить письмо о своем несогласии на электронный или почтовый адрес, сообщить по телефону и даже при желании прикрепить записку на ящик. Более культурный вариант по сравнению с последним — использовать наклейку. Но в июле вступает в силу Закон Республики Беларусь № 82-3 «Об изменении законов по вопросам рекламы», согласно которому рекламодатели и распространители должны прекратить доставку листовок по первому требованию собственника ящика (исключения составляют реклама в печатных СМИ или на оборотной стороне извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и за пользование жилым помещением), за нарушение которого предусмотрена административная ответственность.

Попробовала проверить, как работает устное обращение, позвонив по указанному в одной из рекламок номеру, которую нашла в ящике. На том конце очень удивились просьбе, но обещали впредь так не делать. Действительно, больше листовок об услугах того электрика не попадалось, зато появился другой! И так без конца: окна, сантехники, натяжные потолки и прочее. Всем звонить просто нет смысла, поэтому задумалась о наклейке. Выяснилось, что стикеры небольшого размера в Витебске мало кто изготавливает, а за продукцией с таким содержанием вообще никто не обращался. Примерная цена вопроса — 15 рублей за 40 штук, больше количество — меньше цена. Взвесив все за и против, решила по старинке скотчем приклеить записку «Пожалуйста, не бросайте сюда рекламу!».

Ждать результатов эксперимента долго не пришлось, потому что уже через два дня достала из ящика стандартный ворох разноцветных бумажек, а к концу недели даже собственную записку оттуда извлекла. Не работает! И бумажек в подъезде меньше не стало, за исключением дней, когда проводилась уборка или когда добросовестные жильцы уносили домой всю свою корреспонденцию. Поэтому, пока закон не вступил в силу, выход остается один: не сорить в подъезде самим и не впускать посторонних.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Татьяна СЕРЕБРЯКОВА.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений