Работу городского транспорта обсудили на очередном заседании горисполкома в Витебске

logo
Суббота, 19.03.2022 16:24 | Рубрика: Общество
01214
Вопрос, который рассматривался на очередном заседании городского исполнительного комитета, касался жизненно важной отрасли — транспорта. Речь шла об организации перевозок пассажиров в городском сообщении.

Транспорт в Новогоднюю ночь

В настоящее время, как сообщил генеральный директор ОАО «Витебскоблавтотранс» Сергей Медведев, на предприятии трудятся более 3,6 тысячи человек, в составе 6 филиалов — 23 участка, на балансе находятся чуть более 1200 единиц подвижного состава, из которых 798 автобусов, 90 троллейбусов, 70 трамваев, 1 электробус, 221 грузовой автомобиль. К слову сказать, для Витебска норматив составляет 242 единицы (из расчета один автобус, троллейбус или трамвай на 1,5 тысячи пассажиров), и на сегодняшний день указанный социальный стандарт выполнен на 163 процента с учетом транспорта частной формы собственности. По итогам хозяйственной деятельности в 2021 году, проводимой оптимизации и снижения себестоимости оказываемых услуг, экономический эффект от реструктуризации предприятия и использования транспорта, соответствующего пассажиропотоку, составил 4664,5 тысячи рублей, что позволило снизить чистый убыток по сравнению с 2020 годом.

Однако в целом усилия акционерного общества, а также ГП «Оператор перевозок» и отдела жилищно-коммунального хозяйства горисполкома по взаимодействию и координации организации работы общественного пассажирского транспорта признаны недостаточными, потому разговор на заседании заострился на проблемах и путях их преодоления.

Решать вопросы приходится в непростых экономических условиях, обусловленных как международными санкциями, так и внутренними производственными сложностями. В первую очередь это касается большой изношенности автобусов, нехватки водителей и кондукторов, свои негативные коррективы внесла пандемия.

Однако руководитель города Николай Орлов ставит задачу не только противостоять этим проблемам, но и двигать развитие пассажирского транспорта дальше, чтобы не отстать от современных требований. Так, рассматривается вопрос о внедрении мультимодальных перевозок и разработке схем движения транспорта для организации подвоза населения к образующим пассажирский поток остановочным пунктам и дальнейшей удобной пересадки на дублирующий маршрут. Обсуждалось предложение о введении временного единого билета (на сутки, неделю) для удобства гостей и жителей города в весенне-летний период.

Председатель горисполкома потребовал от руководителей соответствующих организаций продолжить работу по замене устаревших остановочных пунктов на усовершенствованные. Обращено внимание, что название некоторых остановок давно уже не соответствует действительности, в кратчайшие сроки необходимо решить вопрос о переносе отдельных остановочных пунктов на более удобные для пассажиров места, обеспечении их электронными табло с информацией о расписании движения транспорта. Шла речь о недопустимости срывов расписания движения, о повышении культуры водительско-кондукторского состава и других задачах.

В 2023 году витебский трамвай будет отмечать свое 125-летие, в связи с чем отделу культуры поручено утвердить план мероприятий по празднованию такого события в городе.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья ДРОЗДОВА. Фото из архива.