Как разворачивается стройка Полоцкого путепровода в Витебске?

logo
Четверг, 14.02.2019 08:47 | Рубрика: Общество
07232

О ширине будущего моста, темпах строительства и домах, которые попали в область застройки, узнали корреспонденты vitbichi.by.

Объектом №1 для Витебска является возведение современной транспортной развязки с мостом через железную дорогу в районе Полоцкого рынка.

Движение по отслужившему свое Полоцкому путепроводу было закрыто 15 ноября прошлого года. В декабре здесь уже приступили к работе подразделения Мостостроительного управления №5, филиала минского РУП «Мостострой», которое определено генеральным подрядчиком. А заказчиком стало КУП «Управление капитального строительства Витебского облисполкома».

Этот объект, напомним, строители начали возводить в 2010 году. Теперь вернулись на площадку спустя четыре года после остановки работ по финансовым причинам. Главный инженер МСУ №5 Александр Максимович, который в этой же должности работал тогда еще в мостоотряде №425, посвятил в детали организации работы на стройке.

-- Предыдущий проект предусматривал строительство путепровода в две очереди, проектирование и первой тогда не было завершено, -- отметил Александр Николаевич. – Поначалу предполагалось, что будет максимально по времени эксплуатироваться существующий путепровод и рядом возводиться новая конструкция. Затем должно было быть закрыто движение максимум на девять месяцев, чтобы продолжить выезд на улицу Космонавтов, сделать подход к мосту с улицы Титова. После этого -- пуск транспорта по новому полотну моста шириной 25 метров, а в это же время существующий виадук разбирается и на его месте к уже возведенной части пристраивается новая конструкция с расширением до трех полос со съездом на улицу Ленинградскую. В общей сложности ширина моста планировалась 45 метров. В принципе она таковой и останется, пояснил начальник отдела технического надзора УКСа облисполкома Михаил Казуров, для удешевления делается оптимизация въездов и съездов, разворотного кольца со стороны улицы Космонавтов, чтобы меньше была необходимость в сносе окрестных построек.

Спустя четыре года подход изменился, поэтому идет корректировка, две очереди строительства объединяются в один проект, актуализируется проектная документация, заново уточняются действующие коммуникации и согласовывается прохождение новых трасс. Работы одновременно ведутся на многих участках, для этого оперативно выпущены рабочие чертежи.

По словам Александра Максимовича, возведенные ранее опоры и смонтированные балки половины пролета первой очереди моста обследованы и признаны пригодными для продолжения работ. Здесь, на участке со стороны автовокзала, уже продолжается устройство буронабивных свай и возведение монолитных опор. Всего их будет 17 пар. Для этого вспомогательное производство мостоуправления №5 занято выпуском бетонных смесей и изготовлением арматурных каркасов. Параллельно выполняются работы по переустройству коммуникаций: газопровода, ливневой канализации, электро-, водопроводных и тепловых сетей, линий связи. Например, воздушная часть газопровода будет проложена под железнодорожными путями на глубине 4,5 метра методом горизонтального направленного бурения грунта. На прошлой неделе своеобразный футляр для трубы уже проложен, теперь строители подходят к точкам врезки, перекладывая все по новой схеме. Только когда будет обеспечена подача газа населению и предприятиям по ту сторону моста, старую трубу демонтируют. Для специализированных работ на объект привлечены субподрядчики. Мехколонна №43 отвечает за комплекс земляных работ, Витебскгазстрой занимается газопроводом, а Витебский ДСК — переустройством остальных сетей. Важный этап – снос старой конструкции моста, чтобы развернуться на стройке как следует. На выходе проект на разборку, а подготовка к демонтажу в разгаре, его начало намечено на конец февраля. По мере необходимости будут подключены другие субподрядчики. Сегодня на стройке работа организована в ежедневном 12-часовом режиме вахтовым методом. Сделано за короткое время действительно немало. Размах спрятанной за высоким забором стройки уже сейчас впечатляет. Один за другим снуют грузовики, вывозящие грунт, огромная гора которого выросла на месте срезанного земляного полотна для въезда на путепровод со стороны улицы Космонавтов. Бетонщики делают свое дело.

2786

Строительство предполагает и снос девяти ближайших домов на улицах Локомотивной, Титова, Мичурина и Ленинградской, которые попадают в пятно застройки. Для этих целей зарезервирован миллион рублей, предусмотренный в областном бюджете, проинформировал первый заместитель генерального директора УКСа облисполкома Веньямин Барсук. Обеспечение объекта ритмичным финансированием – первостепенная задача на сегодняшний день. В январе на строительстве уже освоен миллион рублей из двух, которые поступают в виде субвенций из республиканского бюджета. Выделение заложенной в нем же суммы в 6 миллионов нужно передвигать на первый квартал. Но это небольшая часть средств, необходимых для возведения путепровода (первоначальный проект в прежних ценах оценивался в 93 миллиона рублей, после его корректировки цифра будет уточнена). Сейчас совместно с Министерством финансов прорабатывается возможность финансирования стройки за счет кредитной линии Европейского банка реконструкции и развития. От бесперебойного поступления финансов срок возведения новой транспортной развязки зависит в первую очередь, говорят строители. За ними, уверяют, дело не станет.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.