«Захотелось еще активнее творить, внедрять новые формы работы». Мнения представителей Витебщины о Республиканском педсовете

logo
Четверг, 26.08.2021 10:43 | Рубрика: Общество
02273

Константин КИСЕЛЕВ, директор гимназии № 2 города Витебска:

— На Республиканском педсовете впечатлила представленная министром образования Игорем Карпенко концепция развития системы образования до 2030 года. В ней масса ценных практико-ориентированных предложений. К созданию многим из них имел непосредственное отношение, делясь своим мнением на диалоговых площадках, на совете специального фонда Президента Беларуси по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. К примеру, одним из первых в республике начал говорить о необходимости введения в стране единого национального государственного экзамена по математике и одному из государственных языков в формате ЦТ. Это сделает систему образования более прозрачной, возрастет объективность оценки результатов деятельности учащихся.

Еще одно мое предложение, разработанное совместно с ректорами ведущих вузов страны, которое обсудили на совете спецфонда, — введение поступления в высшие учебные заведения без экзаменов по результатам внутриуниверситетских олимпиад. Это поможет предотвратить отток талантливых детей, выпускников школ из страны. Данное предложение также нашло одобрение в министерстве.

Полностью поддерживаю и решение, что в новом кодексе не будет прописано понятие «дистанционная форма получения образования», а акцент будет сделан на развитии дистанционных образовательных технологий. В этом вопросе полностью солидарен с Президентом страны, который в своих выступлениях всегда подчеркивает, что школа не только храм знаний, но и мощный институт социализации, где ребенок получает возможность личностной самореализации. Ведь любой урок может и должен нести воспитательный потенциал, способствовать развитию нравственности и патриотизма. Дистанционно это сделать невозможно.

Наталья БОЛЬШАКОВА, директор Витебского городского центра дополнительного образования детей и молодежи:

— Встреча с Президентов Республики Беларусь Александром Лукашенко произвела на меня неизгладимое впечатление. Захотелось еще активнее трудиться, творить, внедрять новые формы работы. Глава государства обозначил ключевые направления развития системы образования — формирование высоконравственной личности, обладающей развитым чувством патриотизма, ответственности за свою судьбу и судьбу страны.

В нашем учреждении пройдет ряд мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию. На сегодня день определена единая методическая тема учебного года «Мир центра, центр в мире: сотворчество, содружество, созидание». Во всех объединениях по интересам в работе с воспитанниками будут применены новые практики.

Людмила ЛОГУНОВА, заведующий витебским дошкольным центром развития ребенка № 5:

— Впервые присутствовала на столь масштабном мероприятии. Впечатлила сама атмосфера Республиканского педсовета, где представители разных регионов общались, делились опытом и полезными наработками. Импонирует, что реформирование системы образования пройдет плавно, причем будут сохранены лучшие традиции советской школы. Государственная поддержка, равный доступ к образованию — все это останется незыблемым.

Вместе с тем в школьных и дошкольных учреждениях станут уделять большее внимание патриотическому воспитанию детей, сотрудничеству с родителями учащихся и воспитанников.

Конечно, было очень приятно услышать, как высоко Президент нашей страны оценил роль педагога в процессах развития общества. Глава государства прав, отмечая, что профессия учителя, воспитателя не для случайных людей. Личность педагога, его мироощущение, те ценности и жизненные установки, которые он транслирует детям, во многом определяют их будущий путь.

Беседовала Мария БУДКЕВИЧ.

 

 

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Беседовала Мария БУДКЕВИЧ.