Элитное жилье для птиц, развитие агроэкотуризма, выращивание лекарственных трав. Витебские школьники разработали бизнес-планы экологических проектов

logo
Пятница, 18.11.2016 15:50 | Рубрика: Образование
01625

На базе Мазоловской средней школы Витебского района во время Всемирной недели предпринимательства прошла защита двенадцати бизнес-планов экологических школьных проектов. Мероприятие проходило в рамках проекта ЕС/ПРООН «Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь».

— Победа в конкурсе местных инициатив в 2015 году (выделен грант в 20 тысяч долларов) позволила обучить пе­да­гогов по вопросам деятельности бизнес-компаний. Они в свою очередь помогли учащимся разработать бизнес-планы, — подчеркнула заведующий учебно-методическим кабинетом отдела образования, спорта и туризма Витебского райисполкома, менеджер местной инициативы Ирина Чумакова.

Лужеснянская и Кировская средние школы представили на суд жюри бизнес-проекты по изготовлению домиков для птиц. И если ученики из Лужесно только подсчитали и экономически обосновали производство скворечников и синичников, то при защите бизнес-проекта десятиклассник из Кировского поселка Игорь Гончаров (на снимке) уверенно и деловито говорил уже о реализации домиков для пернатых, доходах и прибыли, которую они получают: более 150 скворечников и синичников в месяц изготавливают и продают Бешен­кович­скому лесхозу. Покупают элитное птичье жилье и местные жители. Почему элитное? Домики просто сказочные как по форме, так и по оформлению, художественно расписанные. 600 рублей чистой прибыли приносит школьникам их продукция.

Вымнянские ученики защищали бизнес-проект по привлечению агроэкотуристов в край красивейшей и девственной природы, где обитает много краснокнижных животных и рас­тений. Такую идею продвигают и юные бизнесмены туристического агентства «ПоЛет» Летчанской средней школы. Санаторно-курортная зона, заказники «Чертова борода», «Дымовщина» могут стать площадкой для наблюдения за редкими птицами.

Развернутые бизнес-планы по производству керамической продукции, керамической плит­ки, питательного гумуса, выращиванию и реализации лекарственных трав — вот далеко не все идеи, которые предложили на конкурсе школьные бизнес-компании.

Приятно удивило то, как молодежь легко оперирует такими экономическими и финансовыми понятиями, как «материалоемкость», «рентабельность», «чистая прибыль», «стартовый капитал» и другие. Эти ребята легко смогут ориентироваться в жизни.

Инициатива молодых начинается со школы. Инновационных идей, особенно экологической направленности, так не хватает в нашем обществе. И ребята показали и доказали, что этот пробел можно восполнить.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Елена БАШУН. Фото автора.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений