Пресс-конференция по итогам прошлого года и планам на текущий прошла на днях в УГАИ УВД облисполкома. Как отметил начальник управления Владимир Назарко, практически по всем критериям, составляющим аварийность, в области в 2015-м отмечается снижение показателей.
— В 2015 году на территории Витебской области было зарегистрировано 464 ДТП (минус 48), в результате которых погибли 92 человека (на 21 меньше), 466 (на 34 меньше) получили травмы различной степени тяжести, — сообщил Владимир Николаевич. — Наиболее неблагоприятная обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения сложилась в Полоцком, Оршанском, Витебском и Лепельском районах.
Конфликт пешеходов и водителей — одна из самых серьезных проблем. Ведь среди всех ДТП в прошлом году, как и в предыдущем, «лидирующее» место занимают аварии с участием пешеходов — 197, в которых погибли 38 и ранены 167 человек. Участились и случаи наездов на людей. В областном центре количество таких происшествий возросло с 55 до 72.
— Один из «рычагов» в борьбе с этой проблемой — создание еще более безопасных условий на пешеходных переходах, — отметил начальник ГАИ. — Здесь упор будет сделан на установку искусственных неровностей («лежачих полицейских») и дополнительного освещения. Речь идет о специальных лампах направленного действия, светодиодных. Подобные «зебры» можно увидеть в Городке. С появлением таких пешеходных переходов там не было совершено ни одного наезда на пешеходов.
На особом контроле у сотрудников ГАИ как всегда — нарушители скоростного режима. К ним, по словам Владимира Николаевича, будут приниматься жесткие санкции — вплоть до лишения водительского удостоверения.
В помощь в борьбе с правонарушителями — новейшая техника. В этом году на смену устаревшим приборам фиксации пришел видеозаписывающий прибор «Визир». Аппарат может использоваться для сбора доказательств различных нарушений — и правил проезда пешеходных переходов, и выезда на встречку…
— Кроме этого, на территории области установлено 46 стационарных датчиков контроля скорости, — сообщил Владимир Назарко. — Сегодня решается вопрос о появлении еще восьми на региональных дорогах, и двух — в Витебске. Стоит отметить, что необходимость в них оправдана. В последнее время количество нарушений, фиксируемых этим оборудованием, сократилось в разы.
С каждым годом уменьшается и количество ДТП с участием детей.
По словам начальника отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Олеси Серегиной, в 2006 году в области были зарегистрированы 91 происшествие и 12 погибших несовершеннолетних, а в 2015-м — 38 и 1 соответственно. На территории Лиозненского района ДТП с участием детей не было с 2010 года.
Детская безопасность всегда на контроле Госавтоинспекции. В этом году силами Министерства образования и МВД Республики Беларусь подготовлены методические рекомендации по созданию единых «Паспортов безопасности» для всех школ и гимназий. В них отобразится самый безопасный маршрут для ребят «Дом — школа — дом».
Продолжится сотрудничество в профилактической работе и с российскими коллегами.
— В конце апреля ждем специальный автобус-тренажер из России, — отметила Олеся Юрьевна. — Его салон оборудован специальной системой имитации отрыва сидений в момент столкновения и наглядно демонстрирует действие ремней безопасности при дорожной аварии либо резком торможении. Кроме того, автобус укомплектован генератором дыма для моделирования задымления салона и необходимыми наглядными материалами, мультимедийной аппаратурой для демонстрации обучающих фильмов. Будем надеяться, что столь необычные занятия, проводимые в игровой форме, обязательно понравятся школьникам.
За прошлый год в городе появились четыре новых светофора — на улицах Терешковой, Воинов-интернационалистов, на проспектах Черняховского и Строителей.
Работа по улучшению организации дорожного движения продолжится и в 2016 году.
Диана СИМОНОВИЧ. Фото автора.
— В 2015 году на территории Витебской области было зарегистрировано 464 ДТП (минус 48), в результате которых погибли 92 человека (на 21 меньше), 466 (на 34 меньше) получили травмы различной степени тяжести, — сообщил Владимир Николаевич. — Наиболее неблагоприятная обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения сложилась в Полоцком, Оршанском, Витебском и Лепельском районах.
Конфликт пешеходов и водителей — одна из самых серьезных проблем. Ведь среди всех ДТП в прошлом году, как и в предыдущем, «лидирующее» место занимают аварии с участием пешеходов — 197, в которых погибли 38 и ранены 167 человек. Участились и случаи наездов на людей. В областном центре количество таких происшествий возросло с 55 до 72.
— Один из «рычагов» в борьбе с этой проблемой — создание еще более безопасных условий на пешеходных переходах, — отметил начальник ГАИ. — Здесь упор будет сделан на установку искусственных неровностей («лежачих полицейских») и дополнительного освещения. Речь идет о специальных лампах направленного действия, светодиодных. Подобные «зебры» можно увидеть в Городке. С появлением таких пешеходных переходов там не было совершено ни одного наезда на пешеходов.
На особом контроле у сотрудников ГАИ как всегда — нарушители скоростного режима. К ним, по словам Владимира Николаевича, будут приниматься жесткие санкции — вплоть до лишения водительского удостоверения.
В помощь в борьбе с правонарушителями — новейшая техника. В этом году на смену устаревшим приборам фиксации пришел видеозаписывающий прибор «Визир». Аппарат может использоваться для сбора доказательств различных нарушений — и правил проезда пешеходных переходов, и выезда на встречку…
— Кроме этого, на территории области установлено 46 стационарных датчиков контроля скорости, — сообщил Владимир Назарко. — Сегодня решается вопрос о появлении еще восьми на региональных дорогах, и двух — в Витебске. Стоит отметить, что необходимость в них оправдана. В последнее время количество нарушений, фиксируемых этим оборудованием, сократилось в разы.
С каждым годом уменьшается и количество ДТП с участием детей.
По словам начальника отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Олеси Серегиной, в 2006 году в области были зарегистрированы 91 происшествие и 12 погибших несовершеннолетних, а в 2015-м — 38 и 1 соответственно. На территории Лиозненского района ДТП с участием детей не было с 2010 года.
Детская безопасность всегда на контроле Госавтоинспекции. В этом году силами Министерства образования и МВД Республики Беларусь подготовлены методические рекомендации по созданию единых «Паспортов безопасности» для всех школ и гимназий. В них отобразится самый безопасный маршрут для ребят «Дом — школа — дом».
Продолжится сотрудничество в профилактической работе и с российскими коллегами.
— В конце апреля ждем специальный автобус-тренажер из России, — отметила Олеся Юрьевна. — Его салон оборудован специальной системой имитации отрыва сидений в момент столкновения и наглядно демонстрирует действие ремней безопасности при дорожной аварии либо резком торможении. Кроме того, автобус укомплектован генератором дыма для моделирования задымления салона и необходимыми наглядными материалами, мультимедийной аппаратурой для демонстрации обучающих фильмов. Будем надеяться, что столь необычные занятия, проводимые в игровой форме, обязательно понравятся школьникам.
За прошлый год в городе появились четыре новых светофора — на улицах Терешковой, Воинов-интернационалистов, на проспектах Черняховского и Строителей.
Работа по улучшению организации дорожного движения продолжится и в 2016 году.
Диана СИМОНОВИЧ. Фото автора.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.