На республиканском семинаре в Витебске обсудили готовность техники к заготовке кормов нового урожая

logo
Понедельник, 17.05.2021 09:20 | Рубрика: Сельское хозяйство
01120

Готовность кормоуборочной техники к предстоящей заготовке кормов по республике в целом и Витебской области в частности была проанализирована на республиканском семинаре-совещании, что состоялся на базе Витебского мотороремонтного завода.

Участие в мероприятии приняли председатель облисполкома Николай Шерстнёв, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Владимир Гракун, представители Министерства промышленности, комитетов по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов, Белагросервиса и заводов-изготовителей сельскохозяйственной техники.

Из-за затяжной весны к севу на Витебщине удалось приступить лишь во второй половине апреля, в то время как некоторые сельхозорганизации южных областей уже выходили на финишную прямую. Ночные морозы и низкие дневные температуры, дожди и снег через день, медленное созревание почвы – это далеко не полный перечень «сюрпризов», с которыми традиционно приходится сталкиваться аграриям северного региона в посевную. Но с другой стороны, непростые климатические условия мобилизуют. Вот и сейчас главная задача, завершив сев, максимально быстро провести первый укос трав и заготовить качественные корма, используя каждый погожий день. Для этого необходима эффективно работающая техника. К сожалению, ее состояние по республике, в том числе и в Витебской области, оставляет желать лучшего. Свыше 33 процентов кормоуборочных комбайнов и косилок эксплуатируют более 10 лет, имеют высокую степень изношенности и нуждаются в капитальном ремонте. Так, в 2020 году в период заготовки кормов из трав первого укоса по техническим причинам ежедневно простаивал 301 кормоуборочный комбайн. После недавно проведенного мониторинга выяснилось, что в этом году в работах не будет принимать участие 215 единиц кормоуборочных комбайнов. Восстановить их экономически нецелесообразно.

На 1 мая уровень готовности сельхозтехники для кормозаготовки должен был составлять не менее 95 процентов, но ни одна из областей не выполнила на указанный срок доведенные показатели. На Витебщине самая низкая степень готовности в этом плане в Городокском, Глубокском, Докшицком, Лепельском и Браславском районах.

Как отметил начальник главного управления технического прогресса и энергетики, государственного надзора за техническим состоянием машин и оборудования Минсельхозпрода Станислав Карпович, всем регионам необходимо срочно активизироваться. Сложные ремонтные работы стоит проводить на специализированных предприятиях и в технических центрах, также в этом вопросе готовы подставить плечо аграриям заводы-производители.

Именно такую тактику – восстановление техники через райагросервисы, специализированные точки – избрали на Витебщине, подчеркнул Николай Шерстнёв. Машинный парк области изношен более чем на 60 процентов. Закупать новые комбайны и косилки дорого, поэтому стараются отремонтировать то, что есть. Правда, если раньше в сельхозорганизациях были опытные сварщики, механики, инженеры, которые могли собственными силами выполнить сложный ремонт, то сейчас такими кадрами большинство хозяйств, увы, не располагает. В этой связи первостепенная роль отводится специальным центрам, где есть высококлассные специалисты и хорошее оборудование, райагросервисам, которые необходимо восстановить и укрепить согласно задаче, поставленной Президентом. Для Витебского региона актуально как никогда, здесь серьезно занимаются этой работой. Помогают с ремонтом техники созданным агропромышленным объединениям, включающим в себя по 20–40 сельскохозяйственных организаций, в Оршанском и Глубокском райагросервисах, Западно-Двинском межрайагросервисе.

Как сообщил заместитель председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкома Михаил Придыбайло, чтобы восстановить ресурс машинного парка, есть два направления – купить новую технику или отремонтировать старую. Пока Витебская область идет по второму пути.

Подготовка кормоуборочной техники из-за недостатка финансовых средств проходит в напряженном режиме. В целом на ее ремонт нужно 16–18 миллионов рублей, а направлено около 10 миллионов.

– Чтобы привести одну машину в рабочее состояние, нужно затратить порядка 50-60 тысяч рублей, что хозяйствам, как правило, не под силу. Понимая всю важность вопроса, облисполком нашел возможность выделить бюджетные деньги для оказания помощи сельхозорганизациям, – отметил Михаил Петрович.

Так, капитальный ремонт кормоуборочной техники проводят на Западно-Двинском МРС, где машина полностью восстанавливает свои ресурсы. В то время как на покупку нового кормоуборочного комбайна КВК-800 необходимо затратить 520-530 тысяч рублей. Уже отремонтировано по четыре машины в марте и апреле, четыре будет возвращено к жизни в мае. И так каждый месяц до конца года.

Непростая ситуация сложилась и с подготовкой к зеленой жатве косилок, которых в области насчитывается более 1200 штук. Готовность их пока составляет порядка 70 процентов. Ремонт этой техники освоен на Тираспольском агротехсервисе. Сегодня туда сдано порядка 70 единиц косилок. Создано 4 бригады, которые выполняют ремонт базовых деталей и узлов. Стоимость такой машины после всех работ на 20-30 процентов ниже новой.

Производство сельскохозяйственной техники, начиная с 2004 года, практикует Витебский мотороремонтный завод. Сейчас здесь не только ремонтируют двигатели и узлы, изготавливают детали, но и выпускают почвообрабатывающие посевные агрегаты, дискаторы и сеялки, которые в состоянии работать даже на тяжелых и каменистых полях Витебщины. Тем самым завод частично закрывает потребности в новой технике в хозяйствах. По словам директора предприятия Виктора Масалова, начинали с плющилок влажного зерна, потом освоили трехметровые посевные агрегаты, затем – шестиметровые, позже разработали свои дискаторы. В 2020 году и за истекший период 2021-го на заводе отремонтировано порядка 45 машин посевной техники и дискаторов, около 180 двигателей разной модификации восстановлены за четыре месяца этого года. При производстве техники предприятие использует только отечественные детали, исключением являются разве что подшипники и шины.

В нынешнюю косовицу холдинг «Гомсельмаш» и его региональные сервисные центры намерены работать по продленному графику, чтобы все ремонтные манипуляции проводить в течение суток. В каждой области будут действовать ремонтные бригады, а в техцентрах создадут достаточный запас деталей. В наличии будет резервная зерно- и кормоуборочная техника, которую выделят на подмену той, что по гарантии направят для ремонта в сервисные центры предприятия.

После экскурсии по цехам мотороремонтного завода участники семинара-совещания смогли ознакомиться с материально-технической базой ОАО «Западно-Двинский межрайагросервис» и оценить готовность сельскохозяйственной техники к заготовке кормов в филиале СХП «Мазоловогаз».

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Светлана ЛЮБОЧКА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений