Транспортная база Витебского отделения Белорусской железной дороги отмечает свой 60-летний юбилей

logo
Пятница, 30.07.2021 11:15 | Рубрика: Экономика
02446

Первые автотранспортные подразделения на отделениях Белорусской железной дороги появились в 1946 году в составе созданных транспортно-экспедиционных контор на станциях Витебск и Полоцк. В то время в Витебской конторе была всего лишь одна автомашина марки «Рено», прибуксированная с полей сражений и отремонтированная местным умельцем кузнецом Иваном Алейниковым. Затем в 1947 году было приобретено 11 старых автомашин марки ЗИС-5 и 5 — марки ЗИС-164.

Сегодня Витебская база (транспортная) Витебского отделения БЖД — это современное и развитое предприятие, в составе которого действует два участка транспортного обслуживания: в Витебске и Полоцке. База, располагающая большим автопарком (всего на балансе 100 единиц техники), в полной мере обеспечивает логистические потребности Витебского железнодорожного узла.

— Нашей основной и самой важной задачей является доставка локомотивных бригад к месту заступления на работу, — рассказал руководитель предприятия Денис Ревин. — Специфика этой службы такова, что в поездки они отправляются не только по графику, но и по вызову дежурного по депо в случае непредвиденных обстоятельств, вне зависимости от времени суток. Поэтому крайне важно, чтобы локомотивная бригада прибыла на место и приступила к работе в срок. По такому же принципу доставляется персонал на удаленные узлы, с которыми нет городского транспортного сообщения. Например, под Витеб­ском есть такие станции, как «Витьба» и «Придвинская», туда, кроме как на личном транспорте, до­браться нет возможности. Также возим рабочих для обслуживания и ремонта линий железных дорог.

Кроме того, транспортная база выполняет важные функции обслуживания основных и вспомогательных процессов на всех уровнях производства, снабжения и сбыта Витебского железнодорожного узла. Транспортом предприя­тия перемещаются разнообразные грузы: сырье, материалы, комплектующие.

— Назначение нашей базы за­ключается в полном удовлетворении потребностей отделения железной дороги при минимальных затратах транспортных операций, — поясняет Денис Сергеевич. — Это осуществимо благодаря правильной организации работы автохозяйства и эффективного планирования перевозок. Если есть возможность сэкономить, мы это не упускаем. Например, подсчитали, что содержать собственную автозаправку и доставлять на нее топливо своим транспортом выходит дешевле. Теперь мы заправляем всю технику Витебского железнодорожного узла, в том числе средства малой механизации — бензокосы и косилки, необходимые в работе. Чтобы не возникало недопониманий с водителями, оборудовали площадку видеокамерами. Хочу отметить, что дисциплина на нашем предприятии имеет ключевое значение.

Ежедневно задействовано порядка 90 процентов нашей техники, от легковых автомобилей до тягачей. Чтобы избежать накладок в работе водителей, наша диспетчерская служба оснащена современной компьютерной техникой для автоматизированной выписки путевых листов и их обработки. За 6 месяцев текущего года база выполнила основные производственные показатели. Объем работы за этот период составил 48020000 часов при плане 47581000, грузооборот — 1343000 тонно-километров при плане 1303500, рентабельность предприятия превысила 6 процентов.

С таким же расчетом — на экономию средств — на Витебской базе была открыта автомойка и оборудована ремонтная зона — просторные боксы с современными смотровыми канавами, подъемниками и всем необходимым инструментом, на которой организовано обслуживание легковых и грузовых автомобилей железнодорожного узла. Постоянное развитие позволяет Витебской транспортной базе оказывать услуги, востребованные населением в том числе. А именно, с 2008 года там работает диагностическая станция для прохождения государственного технического осмотра всех видов транспорта с получением сертификата.

Большое внимание в Витебском отделении БЖД уделяется условиям работы персонала. Питание — одна из составляющих этой заботы. Доставка продуктов в столовую, а также готовых обедов для работников также осуществляется транспортом базы. Кроме того, в летнее время машина предприятия за­крепляется за детским оздоровительным лагерем «Магистраль», принадлежащим железной дороге.

— У нас работают настоящие профессионалы, — уверен Денис Сергеевич.— Благодаря усилиям коллектива было улучшено оснащение цехов новой техникой, начал работу хорошо оборудованный диа­гностический участок, расширен административный корпус, бытовые помещения, за время хозяйственной деятельности создан замечательный коллектив автомобилистов. По 30 лет и более работают на базе (транспортной) водители машин Сергей Евстафьев, Петр Пушнев, Игорь Астапович, Виктор Романовский, Александр Новиков, они обеспечивают безопасную работу автотранспорта. Управлением Белорусской железной дороги и дорпрофсожем только за послед­нее время награждены нагрудными значками «За работу без аварий» I и II степеней 18 водителей автобазы.

По итогам 2020-го Витебская база (транспортная) признана лучшей по результатам отраслевого соревнования среди аналогичных предприятий Белорусской железной дороги. Передовые работники были отмечены руководством Витебского отделения БЖД.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Татьяна СЕРЕБРЯКОВА.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений