Первые автотранспортные подразделения на отделениях Белорусской железной дороги появились в 1946 году в составе созданных транспортно-экспедиционных контор на станциях Витебск и Полоцк. В то время в Витебской конторе была всего лишь одна автомашина марки «Рено», прибуксированная с полей сражений и отремонтированная местным умельцем кузнецом Иваном Алейниковым. Затем в 1947 году было приобретено 11 старых автомашин марки ЗИС-5 и 5 — марки ЗИС-164.
Сегодня Витебская база (транспортная) Витебского отделения БЖД — это современное и развитое предприятие, в составе которого действует два участка транспортного обслуживания: в Витебске и Полоцке. База, располагающая большим автопарком (всего на балансе 100 единиц техники), в полной мере обеспечивает логистические потребности Витебского железнодорожного узла.
— Нашей основной и самой важной задачей является доставка локомотивных бригад к месту заступления на работу, — рассказал руководитель предприятия Денис Ревин. — Специфика этой службы такова, что в поездки они отправляются не только по графику, но и по вызову дежурного по депо в случае непредвиденных обстоятельств, вне зависимости от времени суток. Поэтому крайне важно, чтобы локомотивная бригада прибыла на место и приступила к работе в срок. По такому же принципу доставляется персонал на удаленные узлы, с которыми нет городского транспортного сообщения. Например, под Витебском есть такие станции, как «Витьба» и «Придвинская», туда, кроме как на личном транспорте, добраться нет возможности. Также возим рабочих для обслуживания и ремонта линий железных дорог.
Кроме того, транспортная база выполняет важные функции обслуживания основных и вспомогательных процессов на всех уровнях производства, снабжения и сбыта Витебского железнодорожного узла. Транспортом предприятия перемещаются разнообразные грузы: сырье, материалы, комплектующие.
— Назначение нашей базы заключается в полном удовлетворении потребностей отделения железной дороги при минимальных затратах транспортных операций, — поясняет Денис Сергеевич. — Это осуществимо благодаря правильной организации работы автохозяйства и эффективного планирования перевозок. Если есть возможность сэкономить, мы это не упускаем. Например, подсчитали, что содержать собственную автозаправку и доставлять на нее топливо своим транспортом выходит дешевле. Теперь мы заправляем всю технику Витебского железнодорожного узла, в том числе средства малой механизации — бензокосы и косилки, необходимые в работе. Чтобы не возникало недопониманий с водителями, оборудовали площадку видеокамерами. Хочу отметить, что дисциплина на нашем предприятии имеет ключевое значение.
Ежедневно задействовано порядка 90 процентов нашей техники, от легковых автомобилей до тягачей. Чтобы избежать накладок в работе водителей, наша диспетчерская служба оснащена современной компьютерной техникой для автоматизированной выписки путевых листов и их обработки. За 6 месяцев текущего года база выполнила основные производственные показатели. Объем работы за этот период составил 48020000 часов при плане 47581000, грузооборот — 1343000 тонно-километров при плане 1303500, рентабельность предприятия превысила 6 процентов.
С таким же расчетом — на экономию средств — на Витебской базе была открыта автомойка и оборудована ремонтная зона — просторные боксы с современными смотровыми канавами, подъемниками и всем необходимым инструментом, на которой организовано обслуживание легковых и грузовых автомобилей железнодорожного узла. Постоянное развитие позволяет Витебской транспортной базе оказывать услуги, востребованные населением в том числе. А именно, с 2008 года там работает диагностическая станция для прохождения государственного технического осмотра всех видов транспорта с получением сертификата.
Большое внимание в Витебском отделении БЖД уделяется условиям работы персонала. Питание — одна из составляющих этой заботы. Доставка продуктов в столовую, а также готовых обедов для работников также осуществляется транспортом базы. Кроме того, в летнее время машина предприятия закрепляется за детским оздоровительным лагерем «Магистраль», принадлежащим железной дороге.
— У нас работают настоящие профессионалы, — уверен Денис Сергеевич.— Благодаря усилиям коллектива было улучшено оснащение цехов новой техникой, начал работу хорошо оборудованный диагностический участок, расширен административный корпус, бытовые помещения, за время хозяйственной деятельности создан замечательный коллектив автомобилистов. По 30 лет и более работают на базе (транспортной) водители машин Сергей Евстафьев, Петр Пушнев, Игорь Астапович, Виктор Романовский, Александр Новиков, они обеспечивают безопасную работу автотранспорта. Управлением Белорусской железной дороги и дорпрофсожем только за последнее время награждены нагрудными значками «За работу без аварий» I и II степеней 18 водителей автобазы.
По итогам 2020-го Витебская база (транспортная) признана лучшей по результатам отраслевого соревнования среди аналогичных предприятий Белорусской железной дороги. Передовые работники были отмечены руководством Витебского отделения БЖД.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.