Что ни говори, а почта – лицо города. А когда речь идет о небольшом райцентре, актуальность и важность ее услуг особенно очевидна.
В августе этого года после модернизации открылось отделение почтовой связи Шумилино-2 в одноименном райцентре. И жители, и сами работники за это время уже успели оценить как класс обслуживания, так и комфортность труда в новом формате.
Получив редакционное задание понаблюдать за работой почтовиков изнутри, корреспондент vitbichi.by с удовольствием отправилась в небольшой городок в 40 километрах западнее Витебска. Забегая наперед, скажу, что мое представление о почте претерпело-таки изменения – я и не предполагала, насколько это серьезный и сложный механизм, где каждая, казалось бы, мелочь имеет значение и влияет на качество оказываемых нам с вами услуг.
Чуть свет уж на ногах
Выезжать, кстати, пришлось чуть свет – хотелось же прибыть на почту вместе с первыми работниками. Хотя, честно говоря, это мне и не удалось.
– Утром самое горячее время, – призналась заместитель начальника ОПС Шумилино-2 Светлана Щелкунова, ни на минуту не отрываясь от работы. – Сейчас мне надо все это распределить между почтальонами и отправить их по маршрутам, а вечером, соответственно, подвести итоги.
Светлана трудится на почте шестой год. Учась в Белорусской государственной академии связи, практику проходила в родном Шумилино. Работы с людьми немного побаивалась, но теперь понятно, что специалист находится на своем месте, на котором, призналась, собирается задержаться надолго.
«Транзитка» как передовая
Отдел сортировки (почтальоны называют его «транзиткой») – «передовая» почтового отделения. Именно отсюда начинается работа не только центрального, но и всех остальных отделений района. Включен транспортер, разгружается корреспонденция и товары, каждый из работников действует по давно отработанному плану.
– Останавливаться некогда – работы всегда много, – говорит старожил этого отделения оператор связи Инна Матюшкова. – А в конце месяца – особенно. Люди стараются до 25 числа рассчитаться с платежами, получить пенсии.
Наблюдаю, как Инна просто молниеносно раскладывает газеты по стопкам. Мне стало интересно, получится ли у меня так же. Не получилось.
– А что вы хотели – 23-летний опыт как-никак, – с улыбкой говорит специалист.
И. Матюшкова не только принимает и сортирует почту, но еще и обслуживает агрогородок Светлосельский. Коллеги ее ценят как ответственного работника, который способен качественно и быстро выполнять практически любую операцию на участке.
20 лет работы за плечами и у оператора по сопровождению мотодоставки Елены Кибисовой. Она обслуживает обольский маршрут – более сотни адресов.
– Конечно, я знаю каждого своего клиента, их запросы и желания, – говорит специалист, который помимо пенсий и корреспонденции доставляет своим подопечным различные товары.
Интересно, что сейчас можно в любом сельском отделении связи сделать заказ на товар. Подтверждают это и работники двух передвижных почтовых отделений – Татьяна Литвин и Валентина Приставко.
Полковнику никто не пишет?
Условия работы определяет время. Оно же диктует формат. Обывателю, мне в том числе, кажется, что такая услуга, как доставка писем, попросту рудимент, разве что иногда востребованный.
– О чем вы говорите, – опровергает мои предположения Светлана Щелкунова, – писем становится больше. К примеру, сегодня один почтальон несет их 45 – и это только людям, а еще ведь много корреспонденции приходит в адрес организаций.
– А бывает, что письма теряются? – интересуюсь я.
– Нет, что вы! – говорит Светлана. – Вся входящая корреспонденция фиксируется в специально программе «Слежение». В конце дня все остатки – письма, доставить которые не удалось – также вносятся в программу. Даже если вдруг письмо пришло не по адресу, мы его перенаправляем, и оно обязательно дойдет до адресата.
Есть клиенты, которые заключают договоры на экспресс-доставку. Как правило, это предприниматели, которые часто пользуются данной услугой и хотят сэкономить свое время.
И вообще, работа почты полностью компьютеризирована. Все операции проводятся через специальные программы. Это не только повышает оперативность, но и влияет на точность, безупречность службы. Действительно, посетители, с которыми мне удалось поговорить, не припомнили случаев, когда были недовольны услугами этого почтового отделения. Также все отмечали, что после ремонта на почте стало особенно приятно обслуживаться. И быстро – вместо трех работают четыре операционных окна. Работники отделения, к услугам которых теперь – комфортабельные кабинеты с новенькой мебелью, комната для приема пищи и даже душ также не могут нарадоваться новым условиям работы.
Кадры по-прежнему решают все
Все специалисты, с которыми мне удалось познакомиться в этот день, четко знают свою работу. Посылками из Китая занималась в этот день оператор Людмила Ляхнович. Их, кстати, с каждым разом становится все больше. Как и вообще посылок. Интернет-магазины развиваются, люди все чаще заказывают товар по почте.
Свою постоянную клиентуру имеет признанный корифей почтовой службы, оператор Татьяна Боровикова. Многие подходят именно к ее окошку. К тому же Татьяна знает буквально всех местных жителей и всегда поможет, когда нужно уточнить фамилию или адрес клиента.
Прежде чем доверить выполнение той или иной операции новым работникам, их обучают, тренируют и только потом отпускают в самостоятельное «плавание».
Всегда в боевой готовности
За месяц через почтовое отделение проходит более 30 тысяч периодических изданий, порядка 1700 писем и посылок находят своих адресатов. Несмотря на то, что в зале работает инфокиоск, и многие операции можно совершить с его помощью, люди все равно встают в очередь. Даже молодые, которые, казалось бы, давно на «ты» с новыми технологиями. Сотрудники консультируют посетителей, надеясь, что любителей электронных операций станет больше.
И напоследок. Что уж там говорить, почта сегодня не та, что была пару-тройку десятилетий назад. Сегодня это четко работающий комплекс, оказывающий широкий спектр услуг. А на такой почте, как в Шумилино, и работать и обслуживаться приятно.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.