Почему так долго строится первый и единственный элитный жилой комплекс в Витебске?

Вторник, 14.08.2018 10:15 | Рубрика: Социум
01001

У витебского ООО «Стройторгсервис» репутация компании, способной спроектировать и построить самые оригинальные и сложные объекты как жилищного, так и иного, в том числе промышленного, назначения. На его счету ставшие архитектурным украшением Витебска, и не только его, высотные жилые дома на проспектах Строителей и Московском, на улицах Баграмяна и Маргелова.

Дело рук специалистов этого коллектива с почти 30-летней историей работы на рынке – фабрика «Белль Бимбо» на улице Петруся Бровки и автоцентр «Рено», здание регионального отделения банка «БелВЭБ» на улице Ленина и торгового центра «Грин». Компания более десяти лет назад взялась за воплощение пилотного для нашего областного центра проекта возведения оригинального жилого комплекса на проспекте Черняховского на берегу Двины, рядом с гостиницей «Ветразь» (строительство началось еще в 2007 году). Это по-настоящему элитное жилье, всего в каскаде из четырех, образующих закрытое внутри пространство домов, 208 квартир общей площадью около 20 тысяч квадратных метров -- от однокомнатных до огромных, в 130 -- 170 квадратных метров апартаментов. Однако и до сих пор никто не въехал в это комфортабельное жилье. Немалые проблемы из-за все не заканчивающейся рядом стройки испытывают жители соседствующих с ней домов. Почему так обстоит дело и когда все же ждать завершения проекта? В этом разбиралась наш корреспондент.

Первый звонок – председателю комитета по архитектуре и строительству облисполкома Игорю Исаченко.

-- «Стройторгсервис» -- солидная и крепкая частная строительная компания нашего города, -- сказал Игорь Владимирович. – Сейчас ее большие силы задействованы на строительстве Миорского металлопрокатного завода, где вкладываются иностранные инвестиции. А жилой комплекс на проспекте Черняховского она возводит за собственные средства, не привлекая дольщиков. Нормативный срок его строительства превышен, главной причиной чего стал недостаток оборотных средств. Бюджет насколько мог выделил «Стройторгсервису» средства для прокладки инженерной инфраструктуры. Сейчас комплекс строится активно, еженедельно на объекте проводятся штабы. Поставлена задача сдать в этом году к октябрю и в декабре три блока из четырех.

Заместитель генерального директора ООО «Стройторгсервис» по развитию Марина Поляк сама ждет не дождется завершения этого грандиозного для предприятия проекта.

-- Строим за свои, зарабатывая и вкладывая прибыль в этот объект на других стройках, где являемся подрядчиками, -- пояснила Марина Николаевна. -- Есть деньги – работаем, заканчиваются – приходится приостанавливать работу. Сознательно не стали привлекать дольщиков, поскольку при нашем законодательстве это сулит очень большие проблемы. Любое внесение изменений, а мы и проект переделывали, и много чего меняли и еще на этом этапе меняем, тогда необходимо согласовывать с каждым дольщиком. Да, за превышение нормативного срока строительства приходится платить в повышенном размере налоги на землю и недвижимость, но это меньшее из зол. На внеплощадочные сети и благоустройство бюджет выделил только 15 процентов от необходимой суммы, а ведь эти расходы в стоимость метра квадратного не включаются. Тоже надо где-то взять на это средства.

За прошедшие с начала строительства комплекса годы компания, будучи подрядчиком, с нуля возвела не один большой объект. Например, ТЦ «Грин». Но полного расчета за сдачу под ключ пришлось ждать два года. И то после сложнейшей судебной процедуры. А ведь за те 38 миллиардов неденоминированных рублей, как отметила Марина Поляк, вполне можно было бы достроить комплекс.

Учитывая то, что предприятие само занимается реализацией построенного жилья и сдачей в аренду нежилых помещений, интересуюсь у собеседницы перспективами продажи, ведь элитные квартиры будут дорогими.

-- На квартиры в двух блоках предварительные заявки на покупку у нас уже есть, даже сверх того, -- ответила собеседница. -- Аналогов нашему жилью в городе нет. Судите сами. Комплекс будет закрытым для посторонних, с въездом через шлагбаум нажатием на кнопку персонального пульта. Для каждой квартиры определим персональное машино-место на территории, а для блока Г– и подземный паркинг на 83 авто, откуда будет ходить лифт прямо к квартирам. Проектом предусмотрены в подвале хозяйственные комнаты с плиточным полом до 16 метров квадратных, где можно хранить все, что угодно: лодки, велосипеды, даже какую-либо мастерскую при желании организовать. У нас просторные холлы в подъездах, даже квартиры на первом этаже, которые обычно востребованы в последнюю очередь, будут привлекательны за счет огражденных просторных террас: можно туи в кадках поставить, розы выращивать и домашних питомцев на свежем воздухе держать… К Двине сделаем лестничный спуск, а на берегу будет несколько беседок для барбекю. Словом, нам не все равно, что строить, хотя, конечно же, всегда приходится выбирать приоритеты.

— Приоритетом на сегодняшний день, когда солидных заказов совсем мало, а жилищное строительство с господдержкой суживается до сегмента более дешевых крупнопанельных домов, — говорит Марина Поляк, — стал для ООО «Стройторгсервис» завод белой жести в Миорах. Там в командировочном режиме на протяжении двух лет трудится большая часть коллектива, и объемов на этом объекте хватит еще на три года. Значит, есть возможность заработать деньги на продолжение начатого в Витебске. Завершающий, четвертый блок жилого комплекса на проспекте Черняховского, по словам М. Поляк, реально сдать в мае следующего года.

А чтобы рассчитаться со своими долгостроями полностью, компании надо завершить еще несколько очередей торгового комплекса на проспекте Строителей, серый железобетонный каркас которого не красит магистральную улицу. По словам начальника отдела архитектуры и градостроительства горисполкома Игоря Кадушко, недавно с генеральным директором «Стройторгсервиса» Александром Кишковичем состоялся разговор на эту тему с выездом на место. Он заверил, что вырученные от продажи квартир в жилом комплексе средства пойдут в том числе на завершение долгостроя.

Что ж, давно пора окончательно оформить архитектурный облик этого уголка Витебска. Глядишь, и коммерческая привлекательность встроенных нежилых помещений красивых высоток по Строителей повысится за счет их большей проходимости. Пока же вокруг домов авторства «Стройторгсервиса» не очень уютно из-за такого соседства.

Автор: Вера МУРАШКИНА. Фото Владислава АНДРЕЕВА.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений