Почем услуги от Белсплата? Антимонопольное ведомство определило величину тарифа на обслуживание домофонных систем

logo
Вторник, 03.04.2018 11:32 | Рубрика: Общество
14403

На «горячую линию» редакции «Витьбичей» обратилась жительница улицы Титова с жалобой на навязчивый сервис ОАО «Белсплат», обслуживающего домофонную систему в ее доме.

Тамара Петровна рассказала, что в почтовые ящики жильцов разложили бланки для заключения договоров на индивидуальное обслуживание, в которых предусмотрено повышение цены на 0,48 рубля за некую его расширенную зону. «Могу ли я не подписывать такой не устраивающий меня документ?» — спрашивала читательница.

Мы связались с ОАО «Белсплат». Вскоре из службы поддержки предприятия пришло пространное разъ­яс­­нение по этому поводу. В нем сказано, что для повышения качества сервиса компания предлагает своим абонентам при заключении индивидуальных договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию домофона дополнительные услу­ги по программе «Расширенный сервис». При этом установленный законодательством тариф на техниче­ское обслуживание запорно-переговорного устройства (0,91 рубля в месяц) компания не превышает, а предлагает потребителям дополнительные услуги за 0,48 рубля в месяц.

Что они включают?

1. Ремонт домофона, абонентских устройств, коммуникационных линий, дверного доводчика — восстановление работоспособности домофонной системы или ее составных частей, возникших в результате непредвиденных повреж­дений при эксплуатации (удар молнии, кража, противоправные действия третьих лиц).

2. Ремонт подъездной двери (ремонт (замена) петель, шпингалетов, полотна, порогов, стекла, дверной ручки) и ее покраска (при необходимости).

3. Модернизация оборудования — установка новых блоков, нового типа замка, нового доводчика взамен технически устаревших — либо снятого с производства оборудования при возникновении непреодолимых сложностей по его ремонту или замене комплектующих.

4. Предоставление оборудования из подменного фонда во временное пользование при проведении ремонтных работ.

Услуги, оказываемые в рамках программы «Расширенный сервис», подчеркнуто в ответе, являются дополнительными, сверх установленных законодательством и производителем домофона случаев гарантийного и сервисного обслуживания. Потребитель вправе отказаться от заключения договора на услуги по программе «Расширенный сервис», а заключить его только на техниче­ское обслуживание домофона с тарифом 0,91 рубля. При этом оказание услуг дополнительного сервиса будет производиться за отдельную плату согласно прейскуранту, действующему на этот момент.

И далее приведены примеры, как будет выглядеть обслуживание в случае отказа от расширенного сервиса. Согласно прейскуранту цен, например, стоимость замены блока вызова составляет 331 рубль. Среднестатистическое количество квартир в подъезде жилого дома — 15. Соответственно, за замену блока вызова каждой квартире необходимо будет дополнительно оплатить 22,07 рубля. Или взять замену доводчика. Стоимость ее составляет 144,5 рубля. При условии размещения в подъезде 15 квартир на каждую придется 9,63 рубля. При этом необходимые работы будут произведены только после подписания соответствующих документов и оплаты. Может получиться, что неопределенное количество времени подъезд будет открыт не только для жильцов, но и для посторонних лиц. При пользовании же расширенным сервисом клиенты будут спокойны, зная, что их подъезд находится под защитой Белсплата.

Но совершенно иначе интерпретировали ситуацию в Главном управлении Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь по Витебской области. Там сообщили, что ОАО «Белсплат» включено в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Витеб­ской области по товарной позиции «техническое обслуживание домофонов». В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 года № 72 регулирование тарифа на указанную услугу путем декларирования осуществляется Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. Тариф в размере 0,91 рубля ОАО «Белсплат» был задекларирован 30 июня 2016 года и не изменялся. Техническое обслуживание домофонов производится по регламенту, утвержденному директором ОАО «Белсплат», который включает такие виды работ:

1. Внешний осмотр.

2. Проверка работоспособности петель, доводчика, кнопок клавиатуры, ключевого устройства, замка электромагнитного, распределительных муфт, контактов, распределительных коробок, клеммных колодок, проверка целостнос­ти изоляции проводов, кнопок открытия двери, проверка возможности открытия двери в разных режимах, возможности разговора с абонентом (выборочно), режима программирования домофона.

3. Смазка петель подъездной двери, регулирование дверного доводчика, якоря замка электромагнитного, очистка от пыли наружной поверхности блока вызова, контактов, разъемов, замена светодиодов, кнопок, предохранителей, восстановление прочности крепления кабельных соединений блока управления, блока вызова, замка электромагнитного и разъемных соединений, восстановление прочности крепления линий связи.

4. Ревизия и наладка всех приборов, узлов и блоков домофонной системы — замена деталей и узлов (в зависимости от их износа и технического состояния), покраска подъездной двери (при необходимости).

Учитывая изложенное, заключило антимонопольное ведомство, стоимость услуги ОАО «Белсплат» по техническому обслуживанию домофонов составляет 0,91 рубля на одну квартиру в месяц с учетом всех видов работ в соответствии с регламентом. То, что компания хочет делать за дополнительную плату, выполняется и должно выполняться и далее в рамках задекларированного тарифа.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА.