Одежду по поддельным сертификатам Таможенного союза продавали в Витебской области

logo
Понедельник, 30.10.2017 18:19 | Рубрика: Общество
05691

О причинах и последствиях в одночасье разросшегося суперуспешного бизнеса в розничной торговле выходцев из Средней Азии в белорусском медиапространстве сейчас пишут много. Они за короткое время успели потеснить со своим гораздо более дешевым товаром многих белорусских предпринимателей. Некоторые покупатели довольны низкими ценами и почти забыли дорогу на рынки. Другие задаются вопросом, как такое может быть, и не находят на него ответа.

Порой даже слышны высказывания, что вот приехали иностранцы и научили привыкших к большому навару белорусских предпринимателей работать. Но из поля зрения активных покупателей таких магазинов зачастую выпадает самый главный момент: а что именно они приобретают, насколько безопасны такие товары и не в этом ли кроется причина дешевизны? Ответы на эти вопросы могут дать и результаты наблюдения надзорных органов за деятельностью новичков малого бизнеса.

В мае этого года Витебская областная инспекция Госстандарта в магазине «На востоке» ООО «Саиджон» (Новополоцк) проводила мониторинг соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза при продаже одежды и обуви для детей, продукции легкой промышленности. Установлено, что почти вся находящаяся в реализации импортная продукция лег­прома широкого ассортимента не имеет маркировки. Получив рекомендации об устранении нарушений, ООО «Саиджон» вскоре информировало, что все сделано.

Однако при повторном мониторинге 31 мая выяснилось, что продукция по-прежнему не замаркирована и не имеет документов об оценке соответствия. После этого ООО «Саиджон» был выдан запрет на ее реализацию в полном объеме. В установленный срок надзорному органу была представлена информация об устранении нарушений с приложением копий сертификатов и дек­лараций о соответствии продукции. Однако анализ этих документов показал, что предъявленные копии фальсифицированы.

Госстандарт продолжил мониторинг торговой сети этой фирмы. 26 июня в ее магазине «На Востоке», расположенном в витебском ТВЦ «Пассаж», в реализации также находились товары легкой промышленности, не соответствующие требованиям техрегламентов Таможенного союза (ТС), неправомерно замаркированные единым знаком обращения продукции на рынке его го­сударств — членов ЕАС. На продукцию были предъявлены поддельные сертификаты соответствия.

В ходе изучения выяснилось, что проверенная продукция закупалась ООО «Саиджон» в московском ООО «Смарт-мода». Руководство ООО представило информацию о том, что запрещенное к реализации снято с продажи, ведется работа по получению сертификатов соответствия.

Но 20 сентября в ходе мониторинга в магазине DIAS, принадлежащем ООО «Саиджон» и размещенном в витебском ТЦ «Континент», специалисты Госстандарта вновь убедились: в реализации находится опасная продукция, поскольку ей умышленно придан вид прошедшей процедуру подтверждения соответствия требованиям двух техрегламентов ТС. Бизнесмены не долго думая просто наклеили на контрольные ленты ярлыки других торговых марок. Так джинсы, куртки, шорты мужские, жилетки детские первоначально разных брендов на контрольных лентах в одночасье стали носителями одной марки — INCITY. А костюмы спортивные, толстовки мужские addidas, брюки мужские спортивные NIKE и REEBOK (!!!), костюмы женские NIKE и Sip (орфография сохранена. — Авт.) заполучили новые маркировочные ярлыки DESEO. Заметьте, что более звучные «бренды» уступили место менее известному «лейблу».

Эта продукция тоже замаркирована знаком ЕАС. На всех изделиях наименование и процентный состав сырья нанесены вручную и очень неразборчиво. На нее предъявлены декларации соответствия, принятые ОАО «Модный континент» на изделия торговых марок INCITY и DESEO. Однако выполненная таким образом маркировка вызывает сомнения, что реализуемая одежда является подлинной продукцией этих брендов и прошла процедуру подтверждения соответствия. Тем более в торговом объекте были в наличии маркировочные ярлыки INCITY и DESEO, подготовленные для дальнейшего наклеивания.

С огромным удивлением сотрудники Госстандарта увидели, что к реализации в этом магазине предлагаются платья детские, на которых есть сразу два стикера с противоречивой информацией о товаре. На одном указано: производитель TARKO-OSIYO, Узбекистан, хлопок — 100 процентов, а на втором — производитель Fashion Tren Clo­nying Compani, Китай, хлопок — 95 процентов, ПЭ — 5 процентов. При этом на изделиях видны следы от срезания контрольной ленты производителя. Другой пример. На вкладной стельке и упаковке дет­ских туфель, кроссовок красовалась торговая марка «Эмануэль», а на наклеенных или прикрепленных к обуви маркировочных ярлыках — уже другая. Эта обувь не соответствует требованиям техниче­ского регламента по безопасности из-за применения искусственной кожи в качестве материалов стельки и подкладки. Сертификатов соответствия на нее в магазине предсказуемо не оказалось.

Таким образом, сделали вывод в областной инспекции Госстандарта, поскольку соответствие изделий требованиям техрегламентов ТС не подтверждено, они не должны маркироваться единым знаком обращения на рынке. По результатам мониторинга ООО «Саиджон» вновь выданы рекомендации по устранению нарушений.

Думающий читатель, ознакомившись со всеми этими фактами, направит праведный гнев в адрес надзорного органа: а что ж они ограничиваются одними рекомендациями об устранении вопиющих нарушений? Отвечаем. В рамках либерализации бизнес-среды и снятия излишних барьеров на пути предпринимательской инициативы наше законодательство в первые два года после регистрации субъекта хозяйствования запрещает контрольные проверки с применением санкций. Возможен только мониторинг с рекомендациями исправить положение дел! Вот восточные бизнесмены этим бессовестно и пользуются. А наши отечественные, которых в последние годы настойчиво приучают к сертификации и легализации всей выручки для налогообложения, резонно негодуют: и это одинаковые условия для работы? Но пока вопрос повис в воздухе, задуматься над всем этим надо нам, покупателям. Неужели стоит рисковать своим здоровьем, покупая дешевую продукцию с переклеенными ярлыками?

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА.