Пенсионерка из Постав после звонка мошенников установила на телефон приложение удаленного доступа и злоумышленники оформили на ее имя кредиты на Br15 тыс, сообщает БЕЛТА.
В июле 59-летней жительнице Постав в мессенджере позвонил незнакомый человек, представившийся работником правоохранительных органов. Он сообщил, что на имя женщины злоумышленники пытаются оформить кредит в банке. Лжемилиционер предложил пенсионерке пресечь попытки преступников и порекомендовал установить на ее телефон приложение для удаленного доступа. Жертва мошенников поддалась на уловку, установила приложение и только после этого позвонила в банк. Там ей сообщили, что на ее имя оформлены кредиты в общей сумме Br15 тыс. и уже успели вывести эти средства на подставные счета. Женщина обратилась с заявлением в милицию.
По данному факту Поставский райотдел Следственного комитета возбудил уголовное дело по ч.3 ст.212 (хищение имущества путем модификации компьютерной информации, совершенное в крупном размере) УК.
Следователи призывают граждан быть внимательными и не поддаваться на ухищрения мошенников. Для этого следует помнить основные правила кибербезопасности. Правоохранители никогда не звонят через мессенджеры, не просят установить на ваш телефон какие-либо приложения, в том числе удаленного доступа, и не требуют пароли и коды доступа к вашим аккаунтам и банковским картам. Банковские работники не проводят удаленных проверок и не выясняют по телефону, кто из их сотрудников якобы замешан в мошеннической схеме. Если вам позвонили с подобным предложением, завершите разговор. Всю конфиденциальную информацию о ваших банковских счетах и картах следует хранить в надежном месте и не передавать третьим лицам.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.