2832 обращения рассмотрено Витебским горисполкомом в 2018 году

logo
Понедельник, 25.03.2019 16:43 | Рубрика: Официально
03148

На очередном заседании горисполкома рассмотрены итоги работы с обращениями граждан и юридических лиц за 2018 год, состояние работы по осуществлению административных процедур и в целом реализация требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качест­ва обеспечения жизнедеятельности населения». С докладом выступил управляющий делами Виталий Руденя.

Как отмечалось, за прошлый год горисполкомом рассмотрено 2832 обращения, что составляет 96,9 процента по сравнению с 2017 годом. Как обычно, в них преобладают вопросы жилищно-коммунального хозяйства. В целом же количество обращений постоянно снижается, как и поступивших из вышестоящих организаций, коллективных.

В коллективных жалобах ставились вопросы ремонта жилого фонда, благоустройства, содержания дорог. Активнее стали обращаться граждане по вопросам защиты прав потребителей. Как и ранее, были жалобы на интернет-магазины, на оказание некачественных услуг (установка окон ПВХ, ремонт телефонов, автомобилей). Увеличилось на 10,9 процента количество обращений по вопросам землеустройства и землепользования. Сущест­венной причиной является поступление неоднократных заявлений граждан, не согласных с решением их вопроса, стремлением затянуть законно принятое решение, а также межличностные конфликты собственников соседних участков. На 29 заявлений больше поступило по тематике архитектуры и градостроительства, которые касались нарушений норм и правил застройки. Они были связаны как с индивидуальным строительством в частном секторе, так и многоквартирных домов.

Выросло количество жалоб на состояние и содержание придомовых и внутридомовых территорий, а также вывоз ТБО и содержание мусорных контейнерных площадок.

Количество обращений по транс­портной тематике увеличилось поч­ти вдвое: обустройство лежачих полицейских, установка дорожных знаков, изменение организации движения автомобильного транспорта, принятие мер по предотвращению гонок на мотоциклах, установка светофоров, организация парковок и запрет стоянок на зеленых зонах и другие вопросы. И если поступление жалоб, касающихся организации перевозок в нерегулярном сообщении, снижалось до ноября 2018 года, то в связи с за­крытием путепровода только в четвертом квартале их поступило 51 (19 — в 2017 году).

По направлению образования и науки преобладали вопросы по предоставлению мест в детских садах, находящихся в шаговой до­ступности, об определении ребенка в новый детсад в Билево. Отделы образования администраций районов предоставляют всем желающим места в дошкольных учреждениях в пределах административно-территориальных единиц. Впервые появились жалобы от родителей о несогласии с постановкой (признанием) их детей находящимися в социально опасном положении. Однако отмены таких решений не было, так как все они были обоснованные.

Проделанная работа службами города позволила значительно снизить количество обращений по во­просам трудоустройства (с 238 обращений за 2017 год до 173 в отчетном периоде).

В прошлом году проведено 105 «прямых линий» с руководством и должностными лицами горисполкома, во время которых принято 900 обращений с аналогичной тематикой, вопросы ЖКХ составили 61,9 процента. На «горячую линию» поступило 953 звонка.

Ранее работа по осуществлению административных процедур по заявительному принципу «одно окно» выполнялась соответствующим отделом управления делами горисполкома. Нынче отдел упразднен, а служба «одно окно» является формой организации деятельности гор­исполкома в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 202. В администрациях районов функции службы «одно окно» возложены на сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц. Непосредственное руководство организацией деятельности службы «одно окно» возложено на заместителя начальника управления строительства горисполкома, который также уполномочен на принятие административных решений об отказе в принятии заявлений.

В настоящее время в горисполкоме принимаются заявления по 172 административным процедурам, а службой «одно окно» — по 96 процедурам.

Регистрация в качестве безработных, выдача справок, предо­ставление материальной помощи безработным гражданам в период профподготовки и повышения квалификации производится управлением по труду, занятости и социальной защите горисполкома. Принятые меры по уменьшению безработицы позволили снизить количест­во обращений.

Помимо выполнения основной задачи по принятию заявлений об осуществлении административных процедур, с 1 декабря 2018 года службы «одно окно» как горисполкома, так и администраций районов выдают гражданам уникальный идентификатор (логин и пароль), с помощью которого можно получить в отношении себя лично на Едином портале электронных услуг сведения об отнесении к не занятому в экономике.

В горисполкоме обеспечен удобный для населения режим работы, практикуется также предварительная запись по телефону. В службе «одно окно» имеется возможность получить консультацию по единому справочно-информационному номеру — 142.

С целью обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, сокращения бумажного документооборота организовано электронное взаимодействие с РУП «Витебское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру», используется электронная система «Клиент-банк». В структурных подразделениях помимо программного комплекса «одно окно» (вторая очередь) внедрены и используются такие информационные продукты, как «Учет очередников», «ЗАГС», «Регистр населения», ГИСЗН Министерства труда и социальной защиты населения.

При появлении спорных вопросов в толковании нормативных правовых актов с целью защиты прав и законных интересов граждан делается запрос в вышестоящую организацию, в компетенцию которой входит рассмотрение данного во­проса.

Проводится личный прием граждан и представителей юридических лиц руководством горисполкома, на который можно записаться предварительно. Выездные личные приемы руководством горисполкома проводятся ежеквартально.

«Прямые телефонные линии» с руководством горисполкома проводятся каждую субботу с 9.00 до 12.00. На главной странице официального сайта размещена информация о телефонах наиболее востребованных у населения служб.

Районные отделения срочного социального обслуживания учреждений «Территориальный центр социального обслуживания населения Витебска» продолжают оказывать платные разовые социальные услуги, такие как доставка овощей на дом.

После модернизации официального сайта горисполкома разъ­яснительные статьи размещаются в новостной ленте под рубриками: «Правовой ликбез», «Новое в зако­но­дательстве», «Актуально», «Во­прос-ответ».

Рассматриваются критические материалы о работе с гражданами, опубликованные и прозвучавшие в государственных средствах массовой информации, и при необходимости принимаются меры по устранению допущенных нарушений, виновные привлекаются к ответственности, СМИ информируются об уст­ранении выявленных недостатков.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Нина Тулинова.