Более 30 процентов обращений жителей Витебска в органы власти приходятся на проблемы ЖКХ

logo
Понедельник, 27.03.2017 18:16 | Рубрика: Официально
02542

В горисполкоме проводится личный прием граждан и представителей юридических лиц руководством города, выездные приемы, каждую субботу работают «прямые телефонные линии». К тому же проходят они и в районных администрациях. Постоянно по пятницам и субботам ведут диалог с жителями города директор Витеб­ского городского жилищно-коммунального хозяйства, начальники и заместители ЖРЭТа города Витебска, а также другие специалисты местной власти.

Это сказалось и на количестве поступивших обращений: в послед­ние годы по большинству тематик их количество снижается. За 2016 год горисполком рассмотрел 2429 письменных, электронных и устных обращений граждан, что составляет 89,9 процента по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Наибольший удельный вес от поступивших обращений сохраняется за вопросами жилищно-коммунального хозяйства — 30,6 процента от всей корреспонденции.

Такие данные прозвучали на заседании горисполкома, на котором рассматривался вопрос «Об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц в Витебском городском исполнительном комитете за 2016 год, состоянии работы по осуществлению административных процедур и в целом по реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».

А вот обращений от юридических лиц за 2016 год поступило на 56,9 процента больше к показателю 2015-го. Рост связан с подачей товариществами собственников заявлений по вопросам наделения их правом на начисление жилищных безналичных субсидий.

В отчетном периоде текущего года от юридических лиц жалоб значительно меньше, чем за два месяца прошлого года.

В текущем году наблюдается уменьшение количества обращений граждан, поступивших из вышестоящих организаций, на 17,8 процента.

В 2017 году 18 человек обратились в горисполком повторно, один раз обоснованно, к виновным должностным лицам приняты меры дисциплинарной ответственности, по одиннадцати — прекращена переписка. Увеличилось количество анонимок.

Выросло число обращений по вопросам трудоустройства. Всего в 2016 году при содействии городской службы занятости, трудоустроено 5072 человека, из них безработных, состоящих на учете, 3229 человек. По состоянию на 1 января 2017 года на учете состоял 1861 безработный, или на 568 меньше, чем на 1 января 2016-го. Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению на 1 января 2017 года составил 1,1 процента и снизился на 0,3 процентных пункта.

В результате выполнения мероприятий по обеспечению занятости населения областного центра ситуация на рынке труда остается стабильной и подконт­рольной.

Снизить количество обращений по данному вопросу в 2017 году возможно при организации новых рабочих мест.

В отчетном периоде наблюдается рост поступивших обращений юридических лиц из вышестоящих организаций. Основную массу из них составляют вопросы по аренде от занимающихся предпринимательской деятельностью.

Анализ работы с обращениями граждан и юридических лиц в целом соответствует требованиям Директивы Президента Республики Беларусь № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», но вместе с тем еще имеются серьезные недостатки.

За ненадлежащую работу с обращениями граждан и юридических лиц к дисциплинарной ответственности привлечено 19 должностных лиц, в Витебском городском жилищно-коммунальном хозяйстве, ЖРЭТе города Витебска — 32 должностных лица.

Количество обращений могло быть еще меньше, если бы ответственные работники более внимательно относились к рассмотрению поступающих жалоб.

Выявлены случаи нарушения сроков рассмотрения обращений: В. Баженов (улица Чкалова, 44, корпус 1) просил дать возможность ознакомиться с калькуляцией выполнения ремонтных работ в подъезде; долго ждали ответа и жители первого подъезда дома №1 по улице Гагарина на обращение, поступившее из Комитета госконтроля по Витебской области по вопросу установления дополнительного стояка горячей воды при проведении капремонта дома, а также жителей дома №20, корпус 1 по проспекту Строителей по утеплению наружных стен дома. Этот список можно продолжать.

Имеют место случаи некомпетентности специалистов ЖЭУ, принимающих заявки от населения. Так, при обращении жителя в ЖЭУ по включению отопления в подъезде (при устойчивой положительной температуре наружного воздуха) гражданам давались пояснения об отсутствии разрешения на выполнение данных работ со стороны горисполкома, в то время как порядок включения отопления мест общего пользования определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 мая 2016 года №387.

Назывались факты несвоевременного принятия мер и допущения волокиты; необеспечения со стороны должностных лиц доброжелательного и внимательного отношения к заявителям; допускаются случаи непринятия мер для полного и всестороннего рассмотрения обращений; несвоевременно выполняются данные ранее обещания.

Также меньше могло быть жалоб, если бы осваивались в полном объеме выделенные средства, например, на капитальный ремонт домов.

Отмечалось, что для населения обеспечен удобный режим работы, если необходимо обратиться в отдел «одно окно», практикуется предварительная запись по телефону. Все сотрудники взаимозаменяемы. В период окончания приема заявлений по приватизации прием велся до 24 часов.

Отсутствуют случаи невыдачи книги замечаний и предложений по первому требованию гражданина.

С целью обеспечения межведомственного электронного взаимодействия службой «одно окно» применяются программы Национального кадастрового агентства NKS, «Клиент банк», программа «ЗАГС», «Регистр населения», МСЗН Министерства труда и соцзащиты. Внедрен и используется программный комплекс «одно окно» (первая очередь). Прорабатывается вопрос о внедрении в четвертом квартале второй очереди этой программы.

Председатель горисполкома Виктор Николайкин подчеркнул, что надо работать на упреждение жалоб. Ведь люди как раз и обращаются по вопросам, которые должны были решаться, что и было в планах. По всему чувствуется, что многие обращения поступают в горисполком из-за недостатка информированности. Виктор Павлович потребовал, чтобы к людям было внимательное, чуткое отношение и они получали компетентные ответы, разъяснения, консультации. И отметил, что кадры должны быть профессиональные, высококультурные, умеющие находить подход к людям, чтобы они не уходили с приема или после общения со специалистом, получив неудовлетворительный ответ, с желанием обращаться в другие инстанции. Нельзя давать ответы сидя в кабинете, не выезжая на место.

Руководитель города поручил отделу по работе с обращениями граждан и юридических лиц горисполкома чаще практиковать проведение обучающих семинаров для тех, кто работает с обращениями, с привлечением должностных лиц прокуратур города и области, комитета по труду, занятости и социальной защите облисполкома.

Если анализировать поступившие жалобы, то где-то 90 процентов их могло и не быть, если бы специалисты на своих местах относились к выполнению обязанностей ответственно, профессионально. Особенно это касается жилищно-коммунальных служб.

На заседании горисполкома присутствовали: заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по бюджету и финансам Александр Цецохо, депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Татьяна Старинская и Василий Чекан, заместитель министра промышленности Республики Беларусь Сергей Гунько, начальник главного управления металлургии и станкоинструментальной промышленности Министерства промышленности Республики Беларусь Юрий Барухин, начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц обл­исполкома Илона Шульга.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Нина Тулинова.