«Умные дома», электроотопление, проблемы ЖКХ. С какими вопросами обращались жители Витебской области на «прямую линию» Николая Шерстнёва

logo
Суббота, 19.12.2020 16:56 | Рубрика: Прямые линии
02163

Прежде, чем начинать очередную «прямую линию» с жителями Витебщины, объявленную на субботу, 19 декабря, председатель облисполкома Николай Шерстнёв, обратился к начальнику отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Илоне Шульге с тем, чтобы был сделан глубокий анализ обращений граждан на «прямую линию» руководителя области.

Следует оценить серьезность обращений, их важность не только с точки зрения каждого отдельно взятого гражданина, но и с проекцией на интересы и чаяния многих других людей, считает председатель облисполкома. Ведь иной раз главный эфир такого прямого непосредственного общения с людьми используется для исправления мелких недоработок на местах. А важная тенденция, назревшая в жизни общества, остается «за кадром».

Как выяснилось, в текущем году на «прямые линии» облисполкома поступило 558 обращений, что на 6 процентов больше, чем в 2019 году. Наибольшее количество звонков поступило по вопросам жилищно-коммунального хозяйства – 47 процентов (51 процент -- от жителей Витебска, 13 процентов -- от жителей Оршанского района, 7 процентов -- Витебского района). На предыдущей «прямой линии» председателя облисполкома, проведенной 25 июля 2020 года, дано 24 поручения. Исполнение пяти остается на контроле.

19 декабря, дозвонившись до председателя облисполкома, жители области, а таких было 20, ставили вопросы по жилищно-коммунальным проблемам: утеплению домов, горячему водоснабжению, протекающим крышам; благоустройству дорог, качеству воды, банковскому обслуживанию, уличному освещению и другим. Отдельной, новой темой, стало обслуживание «умных домов» и перевод жилья на электроотопление. На все из обращений были получены ответы либо в ходе проведения «прямой линии», либо даны поручения на местах. Все обращения будут на контроле власти.

Сразу два обращения поступили из одного дома по улице Завадского,4 из Орши. Дом новый, все еще не заселились, а те, у кого нет другого жилья, испытывают неудобства – нет горячей воды. Вызов мастера был безрезультатным. Резонный вопрос председателя облисполкома: почему не обратились сразу к местной власти? Если бы она бездействовала, то стоило бы сигнализировать, и меры были бы приняты незамедлительно. Словом, в этот же день к обратившимся для решения вопроса выехали представители Оршанского райисполкома. Система «умного дома», которая запущена здесь, увы, пока не срабатывает…

Если течет крыша, воспринимайте это как пожар, как стихийное бедствие – такой посыл был дан председателем облисполкома Николаем Шерстнёвым коммунальным службам Витебщины после обращений жительницы Полоцка, которая сообщила, что уже более двух месяцев течет крыша над ее квартирой, а местная власть занимается проведением тендера для выбора подрядчика на выполнение работ.

Марине Григорьевне из Устья Оршанского района ничего на голову не льется в ее квартире, но в образовавшемся сквозном отверстии в ванной комнате она… видит небо. С романтикой тут не по пути, и обратившись в местную жилищно-коммунальную службу, оршанка надеялась получить помощь. По словам Марины Григорьевны, ей дважды посоветовали просто заткнуть дырку тряпкой! Уже к вечеру дня проведения «прямой линии» Николай Шерстнёв обязал представителей местной власти сделать необходимые работы в этой квартире и доложить – кто так топорно работал с жалобой.

Увы, новое, прогрессивное, не всегда внедряется легко.

(Будет дополнено)


© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья ВАСИЛЬЕВА. Фото из архива vitbichi.by
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений