«Большой разговор с Президентом». Светлана Широкова, заведующий сектором правоохранительной тематики и общественно-политической жизни редакции газеты «Витьбичи»: «Шел активный и живой диалог»

logo
Среда, 11.08.2021 15:00 | Рубрика: Официально
01811

— Мне повезло, что была участником «Большого разговора с Президентом Беларуси».

Я не задавала вопросов, но внимательно наблюдала за тем, как это делают журналисты зарубежных изданий и телеканалов. Они старательно пытались вывести Александра Лукашенко на эмоции. Но эта интрига не удалась. Он спокойно, обстоятельно, честно и не задумываясь отвечал на любые вопросы. А вопрос у изданий из США и Великобритании был один: о пытках, о репрессиях, о политзаключенных… Примечательно то, что, когда задавали вопрос, переводчик требовался, а вот ответ человеку, не говорящему по-русски, переводить не нужно было — мол, я понимаю. Вывод: ответ они слушать не собирались, мнение уже было готово. Да и судя по цитатам, которые уже на следующий день появились в зарубежных СМИ благодаря вырванным из контекста словам и фразам, смысл ответов был искажен полностью. А потому, когда представитель одного из западных каналов попросила об эксклюзивном интервью, Александр Григорьевич ответил, что все возможно, но лишь в том случае, если оно будет озвучено или же опубликовано полностью и без купюр.

А когда в третий или четвертый раз от западных репортеров прозвучал один и тот же вопрос о подавлении «мирных» протестов, после ответов Президента не выдержали наши журналисты, и стали предлагать им кадры оперативной съемки, готовы были сопровождать гостей на улицах Минска, чтобы поинтересоваться у обычных людей, как им живется, а не собирать досужие сплетни и непроверенные слухи. Вообще о встрече с Президентом и интервью просили многие, даже блогеры, мотивируя это тем, что в истории это будет первый случай. Александр Григорьевич общался с журналистами легко, с юмором, шутил и иронизировал.

А вот журналист из Грузии очень переживал и расстраивался по поводу тех событий, которые произошли в их стране, спрашивал у Александра Лукашенко совета, как исправить ситуацию. Ведь Грузия из-за внутренних конф­ликтов, а затем и внешних вмешательств потеряла как территории, так и население.

Украинские журналисты говорили о популярности нашего Главы государства в их стране, а кое-кто из них даже отметил, что в Беларуси чувствует себя дома — спокойно, в отличие от ощущений на родине.

Интересовались тем, как наладить испорченные соседские отношения, и журналисты из Литвы. Но, увы и ах, одними разговорами с Президентом Республики Беларусь здесь ничего не изменить. Он всегда открыт для диалога и доброжелателен, но, как он высказался сам, «мяч сейчас на той стороне».

Много вопросов было об интеграции с Россией, но Александр Григорьевич отметил, что интеграция не означает потери Республикой Беларусь независимости, и экономические условия для всех должны быть одинаковы.

Говорили обо всем и обо всех. Вспомнили и демарш нашей легкоатлетки на Олимпиаде в Токио, о том, сколько лет наша страна пыталась наладить отношения с Украиной. Пояснил Глава государства и то, почему он вышел во время волнений с оружием в руках. Рассказал, как пострадали парни из ОМОНа, и что те, кто в этом виновен, обязательно понесут наказание по всей строгости закона. Рассказал, что угроза жизни была не только в адрес детей Главы государства, но и семей сотрудников милиции и матери корреспондента СТВ Григория Азаренка. Сам журналист подтвердил факты.

Мероприятие вышло беспрецедентным: общались не просто в режиме пресс-конференции «вопрос-ответ». Журналисты высказывали свое мнение, видение ситуации, шел активный и живой диалог. Время шло, а вопросы не кончались, более восьми часов общения пролетели как одно мгновение. Ни на секунду Александр Лукашенко не отпускал аудиторию. И после того, как Глава государства встал, он снова подошел вплотную к журналистам и продолжил разговор.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.