«Машинист локомотивного депо — это если и рабочий, то высшего класса!». На Витебском отделении железной дороги проходил IV слет машинистов локомотивных депо БЖД

logo
Среда, 07.12.2016 10:45 | Рубрика: Социум
03353

Два дня на Витебском отделении железной дороги проходил IV слет машинистов локомотивных депо БЖД. Более 230 делегатов представили здесь все 17 локомотивных депо белорусской магистрали.

На Белорусской железной дороге работают около 6 тысяч машинистов локомотивных депо и их помощников. Идея собирать представителей этой профессии зародилась еще в 2009 году, но на Российских железных дорогах. На слете у коллег побывали представители БЖД, так было принято решение перенять опыт соседей и раз в два года проводить подобные форумы у себя в республике, в ведущих депо магистрали.

В этом году самых опытных машинистов приняло локомотивное депо Витебск — одно из крупнейших предприятий локомотивного хозяйства дороги.

— Со времени третьего слета происходили изменения в нормативной базе, были решены многие вопросы, поднятые в 2014 году, — прокомментировал заместитель начальника службы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги Дмитрий Гольнев. — Например, повышена заработная плата машинистам-инструкторам, положительные отзывы даже от смоленских бригад получили улучшенные условия организации горячего питания, применение шоковой заморозки продуктов. Менялись условия труда — так, на смену рукописной книге, которой машинисты пользовались в пути следования, появился ее электронный вариант. Да и вообще, за последние годы приобретался новый подвижной состав, современные виды локомотивов с электронной системой безопас­ности, с диагностикой на мониторах и так далее, что требует и соответствующего уровня знаний от машинистов. Так что главная цель форума — обсудить и принять решения по основным вопросам: совершенствования эксплуатационной работы на Белорусской железной дороге, оптимизации труда и отдыха локомотивных бригад и как следствие — повышения престижа одной из ведущих профессий железнодорожного транспорта — машиниста локомотива.

В первый день работы слета делегаты и участники делились инициативами и предложениями от своих трудовых коллективов. Открытые площадки для обмена опытом и обсуждения насущных проблем предоставили локомотивное депо Витебск и ПТО вагонного депо, станция Витебск и Витебская дистанция пути.

Заключительное мероприятие прошло во второй день, 2 де­кабря, в Культурно-спортивном центре Витебского отделения Белорусской железной дороги. В рамках IV слета состоялась церемония награждения машинистов за безаварийный пробег на локомотиве 1 миллион и 500 тысяч километров. На Витебском отделении помнят и свято чтут свои лучшие традиции. Одна из них — самые знаменательные и торжественные события начинать с выноса знамен: это Красное знамя политотдела железной дороги, присужденное лучшей комсомольской стаханов­ской бригаде Витебского паровозного депо в 1934 году, и Красное знамя Центрального комитета профсоюза Центральных железных дорог, присужденное депо в 1935 году. Под этими святынями шли в бой колонны паровозов особого резерва. Право внести легендарные знамена было предоставлено ветерану-машинисту Василию Мурашко, почетному железнодорожнику Сергею Козарезу и молодым машинистам Кириллу Спирику, Вадиму Устиновичу, Владимиру Денисенко и Владимиру Гавриленкову.

Торжественную церемонию открыл начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Владимир Михайлович прежде всего искренне поблагодарил всех ветеранов за то, что они годы молодости и здоровье отдали любимому своему делу, стране. А затем вручил нагрудные знаки, которыми награждаются лучшие представители локомотивных хозяйств БЖД за безупречное выполнение должностных обязанностей, экономное расходование топливно-энергетических ресурсов и обеспечение безаварийной работы на локомотивном и моторовагонном подвижном составе за безаварийный пробег на локомотиве 1 мил­лион и 500 тысяч километров. На этот раз такие награды из рук руководителя Белорусской железной дороги приняли 17 лучших машинистов. Среди них — и два представителя Витебского отделения БЖД.

Справа налево: начальник БЖД В.Морозов и начальник Витебского отделения А.Булкин
в музее истории железной дороги.

Один миллион километров безаварийного пробега у Александра Исаченко, машиниста тепловоза локомотивного депо Витебск. А ведь заработать такой километраж — это как если бы Александр Васильевич 25 раз проехал вокруг земного шара! В депо он работает 28 лет, первый тепловоз Т3, на котором начинался его самый первый километр, давно уже можно увидеть только в музее. А вот полученную награду Александр Исаченко считает не своей личной заслугой, а всего коллектива.

На счету Валентина Аникиевича — 500 тысяч безаварийного пробега, а самый первый из них — ночью, в поездке на Молодечно, он также запомнил навсегда. Валентин Федорович 18 лет обслуживает пассажирские поезда. На вопрос: «Так кто же такой сегодня машинист и каким он должен быть в идеале?» — лучший представитель этой профессии от локомотивного депо Полоцк Валентин Аникиевич ответил:

— Сегодня машинист должен знать электрическую, механическую части локомотива, множество инструкций, от четкого выполнения которых зависят жизни пассажиров, сохранность грузов и дорогостоящей техники. Нужно быть очень грамотным. Так что машинист локомотивного депо — это если и рабочий, то высшего класса!

С трибуны форума выступили представители от пяти рабочих групп, которые обозначили основные итоги своих обсуждений, а затем для оглашения и принятия проекта решения IV слета машинистов на трибуну приглашается Игорь Ерофеев, машинист тепловоза 1 класса локомотивного депо Полоцк. От имени делегатов он поблагодарил руководство БЖД за внимание, которое оказывается этой профессии, а хозяевам проведения слета — за прекрасную организацию форума. Выступающий отметил, что в ходе заседаний рабочих групп было поднято около 150 вопросов, касающихся организации работы локомотивных бригад и режима отдыха, оплаты труда, внесены предложения по стратегии надежного обеспечения безопасности движения, сформированы подходы их решения. Была зачитана резолюция по итогам работы слета, за принятие которой единодушно проголосовали все делегаты.

Подытожил работу форума машинистов локомотивных депо начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Он отметил, что на слете подняты и будут обязательно решены важные вопросы жизнедеятельности магистрали. Среди них — организация движения поездов и маневровой работы, в частности, оптимизация графика движения, сокращение непроизводственных потерь, улучшение взаимодействия с диспетчер­ским аппаратом и причастными работниками смежных служб. Это и экономия топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, улучшение технического состояния подвижного состава и обновления парка дороги, обеспечение безопасности движения поездов и охраны труда в локомотивном хозяйстве, модернизация инфраструктуры Белорусской железной дороги. Не обошел Владимир Михайлович и тему улучшения медицинского обеспечения и психологического сопровождения профессиональной деятельности локомотивных бригад, вопросы социальной защиты и подготовки кадров.

— Сегодня на Белорусской железной дороге работают специалисты более 300 должностей и 180 профессий, — за­ключил руководитель белорусской магистрали. — И все-таки справедливо будет назвать машинистов локомотивных бригад наиважнейшим звеном железной дороги!

Владимир Морозов отметил, что уже сегодня нужно видеть, кто завтра придет в эту отрасль, кто будет держать престиж профессии.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья ДРОЗДОВА. Фото автора.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений