«За булкой хлеба ездить будем на маршрутке!». Жители Улановичей пытаются спасти от закрытия единственный магазин в поселке

logo
Пятница, 02.12.2016 16:39 | Рубрика: Социум
02315

Новость о закрытии магазина №25 «Витебские продукты» стала для жителей Улановичей громом среди ясного неба. До ближайшей торговой точки, к слову, этой же торговой сети — полтора километра по узкой дороге без тротуаров. Других магазинов в поселке нет.

Накануне планового закрытия объекта ожидали встречи с директором управляющей компании «Витеб­ск­мя­со­молпром» Валерием Касперовичем. В ее структуру теперь входит торговая сеть «Витебские продукты». Магазин снаружи выглядит презентабельно. Правда, на дверях висит объявление о том, что уже с 3 декабря торговая точка людей не обслуживает. Заходим внутрь. Впечатление — хорошее. Чисто, уютно, неплохой ассортимент, приветливые продавцы.

А на улице потихоньку собирается народ.

— Я 30 лет живу в этом поселке и работаю в магазине уборщицей, — рассказывает Валентина Мамойко. — Конечно, поддерживаю людей, не из-за работы. Мне предложили вариант трудоустройства в другом месте. Для нас закрытие магазина недопустимо. Здесь проживает немало пожилых людей, которые пенсию на дому получают. Я сама ухаживаю за больной 82-летней мамой, перенесшей инфаркт. Как можно так к людям? А есть и молодые семьи. Вы сами видели дорогу и расстояние до «нижнего» магазина. Ну как женщинам с детьми, коляской до­браться до него? По площади тот магазин меньше. А представляете, что там будет твориться во время дачного сезона? Придется еще и в очереди полдня убить.

— За булкой хлеба ездить будем на маршрутке, — возмущались люди. — С нашими-то пенсиями!

Антонина Бабарикина показала коллективное письмо с подписями на двух листах, которое они подготовили в гор­исполком. И подчеркнула, что при необходимости будут обращаться выше.

Валерий Касперович прибыл четко к назначенному времени, и тут же его обступили собравшиеся. Он рассказал вкратце об экономическом положении предприятия, которое сегодня рассматривает всевозможные пути снижения затрат, подводя к тому, что закрытие магазина — мера вынужденная и необходимая. Убытки по объекту за 10 месяцев составили более 200 миллионов неденоминированных рублей. Как при такой работе содержать штат из 9 человек, из чего платить им зарплату? Также обратил внимание на действующие социальные стандарты, согласно которым закрытие магазина правомерно.

Людей такой ответ не устроил. Недовольные реплики сыпались со всех сторон. Местные жители уверены, что расплачиваться за чужую бесхозяйственность они не должны. Вспомнили про пустые полки год назад. Откуда же при таком раскладе, по мнению собравшихся, браться прибыли. В такой тональности диалог длился почти час. Валерий Иванович терпеливо вы­слушивал все доводы и предложения, где-то парировал, где-то соглашался. Напор и вера жителей в то, что магазин может работать безубыточно при некоторых корректировках, убедили его в том, что решение принято поспешно.

— Я приехал сюда, чтобы услышать людей, — рассказал после собрания Валерий Касперович. — Возможно, действительно поторопились. Чтобы снизить затраты, придется сократить график работы и штат магазина. Люди с пониманием относятся к этому. Рискованно, но попробуем переломить ситуацию.

Довольные люди отправились в магазин. Будет ли он работать в перспективе — время покажет.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Андрей ЗАХАРОВ.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений