Прицеп хлама? Откуда «схроны» в закрытых подвалах витебских домов, разбиралась наш корреспондент

logo
Понедельник, 25.04.2022 15:22 | Рубрика: Общество
0973
На обслуживании государственного предприятия «ЖРЭТ города Витебска» состоит 1869 многоквартирных домов. Практически во всех многоэтажках есть подвалы или технические подполья. Как правило, в подвалах жильцы оборудуют так называемые сарайчики (подвальчики). В них хранят картошку, другие овощи, закатки, садовые инструменты, которыми пользуются на дачных участках. Впрочем, там могут оказаться и старые вещи, обувь, которые по каким-то причинам хозяевам жалко утилизировать. Запрещено хранить в подвалах взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, газовые баллоны, другие огнеопасные вещества и материалы. Недопустимо накапливать мусор. По сути, складированные в подвале пальто или одеяла со временем неизбежно переходят в разряд мусора. Хорошо, если хозяин решит с ними расстаться и вынесет в контейнер. Чаще бывает так, что просто выбросит за пределы своего сарайчика тут же, в подвале. И тогда уборка хлама недобросовестного жильца становится заботой обслуживающей организации — ЖЭУ.

Снимок носит иллюстративный характер.
— Согласно требованиям к санитарному содержанию вспомогательных помещений многоквартирных домов мы производим уборку подвалов не менее одного раза в год, — сообщил заместитель управляющего ЖРЭТом Юрий Высоцкий. — Подразумевается удаление мусора, дезинфекция, дезинсекция, дератизация. Честно говоря, мне совсем непонятно: если дверь в подвал заперта, своими сарайчиками пользуются сами же жильцы — откуда там берутся всякие отбросы?

— Мы скоро сгорим, у нас змеи поползут! — устрашала меня позвонившая в редакцию жительница дома 24, корпус 2 по улице 39-й Армии. — В подвале два года жил бомж, натаскал тряпок, сбил замки на наших сараях, вытащил все полезное. Старые жильцы поумирали, во вскрытых сараях навалено всякого тряпья, досок…

Удалось выяснить, что в настоящее время бомж изгнан (непонятно, зачем с его присутствием мирились два года), подвал заперт на надежный замок. Моим резонным замечаниям о том, что у умерших жильцов остались наследники, которые должны содержать свою часть в общем имуществе в надлежащем состоянии, женщина не внимала.

— Пусть дворники немедленно приходят и убирают наш подвал, они должны! — требовала она.

Вскоре по этому адресу выеха
ла бригада рабочих комплексной уборки домовладений во главе с мастером. Из подвала действительно вынесли целый тракторный прицеп хлама.

— А ведь такую же тщательную уборку мы выполнили в мае 2021 года, — заметил начальник ЖЭУ-16 Денис Парчинский.

Заявительницу, звонившую в редакцию, я пригласила в подвал принять работу и опешила: женщина осталась недовольна! Она открывала незапертые двери в каждый сарайчик, предлагая мне «полюбоваться», что там творится. Согласна, в них скопились какие-то грязные, запыленные вещи. Но они являются чужим имуществом, и ЖЭУ не имеет права посягать на него, выбрасывать чужое. Претензии о «схронах» впору предъявлять только самим жильцам.
Видимо, коммунальщикам предстоит провести работу с ними, инвентаризацию сарайчиков и, если собственники имущества не объявятся, распорядиться им по своему усмотрению. А ведь у всех умерших жильцов остались наследники, которые должны были позаботиться о том, что находится в их подсобных помещениях, обеспечить сохранность имущества, ставшго их собственностью.

Другая история не менее показательна: в январе во время «прямой линии» в редакции управляющего ЖРЭТом Дмитрия Полякова на нее поступило обращение от жильцов дома № 19 по улице Воинов-интернационалистов. Они просили помощи в очистке подвала после протечки канализации, восстановлении освещения, теплоизоляции на вводе трубопровода горячего водоснабжения и системы отопления, обеспечении горячей водой необходимой температуры. Когда в газете был опубликован ответ об оперативном, со слов управляющего ЖРЭТом, закрытии всех проблем, в редакцию снова поступил звонок из того же дома. Мол, ничего не сделано.

Вместе с главным инженером ЖЭУ-21 Александром Пыльским и председателем ЖСК Андреем Крючковым отправились на место выяснять причины повторного обращения в газету. Открыли первый подвал — неожиданность: света нет, а ведь освещение электрики восстанавливали. Оказалось, кто-то «ушлый» успел выкрутить лампочки. Кто, если ключи от подвала хранятся у жильцов дома? И что, теперь каждый день вкручивать новые лампочки? Подтвердилось, что теплоизоляция труб на вводе обеспечена. Жильцов смутило, что утеплителя «мало намотали», но специалист ЖЭУ пояснил, что использование современных материалов более экономно и соответствует нормативам. Подача воды температурой плюс 50 градусов отрегулирована. Далее обе стороны подтвердили, что в доме была проблема с канализацией. Но летом (!) 2021 года трубы заменили, аварий больше не случается. Зачем же жаловаться на несуществующую проблему? Правда, в одном из подвалов было сыро из-за его подтопления вследствие неправильной работы дождевой канализации. Ливневый колодец не состоит на балансе ЖЭУ-21, организация не специализируется на очистке ливневок. Необходимо устанавливать балансодержателя и требовать от него чтобы обеспечили надлежащую работу этой системы водоотвода.

Не снимая со ЖРЭТа ответственности за надлежащее содержание вверенных ему домов, хочется обратиться и к жильцам многоэтажек. Когда семья проживает в частном доме, она самостоятельно решает вопросы капитального и текущего ремонта, тепло- и водообеспечения и водоотведения, благоустройства своего участка и уж, конечно, порядка в подвале (подполе). Хозяева не допустят присутствия на своей территории сомнительных чужаков, быстро найдут управу на того, кто припарковал перед их калиткой автомобиль или выбросил вблизи мусор. Частники не перекладывают решение своих хозяйственно-бытовых проблем на кого-то.

Львиная доля квартир в многоквартирных домах Витебска давно приватизирована, то есть принадлежит гражданам на праве собственности. Этот показатель составляет более 95 процентов. Но большинство собравшихся под одной большой крышей хозяев считают своим только то, что находится за дверью их квартиры. А места общего пользования — зоной ответственности исключительно коммунальщиков.

Соседи по подъезду, как правило, знают, кто занимается ремонтом и бросает у подъезда строительный мусор, старую мебель, настежь открывает подъезд и оставляет его без присмотра, складирует в подвалах демонтированные оконные рамы, заезжает колесами на бордюры или зеленую зону. Но мало того, что люди сами не сделают нарушителю замечание, так еще и не помогут установить его личность тем, кто может оштрафовать нарушителя: коммунальщикам, ГАИ, санитарно-эпидемиологической службе.

Возмущаться и жаловаться все горазды, потому что удобно ехать на том, кто пусть худо-бедно, но все же везет. Сложнее начать с себя: не мусорить, не ломать, научить этому своих детей, требовать этого от знакомых и незнакомых людей. А еще более прогрессивный шаг — проявить инициативу и попытаться самим улучшить то пространство, где мы все живем. 

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Светлана ЯКОВЛЕВА. Фото goodnewsanimal.ru